5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани

7 доказательств того, что Франка Соццани — гений

22 декабря Франка Соццани скончалась после продолжительной борьбы с тяжелой болезнью. Уроженка города Мантуя, итальянка до мозга костей, известный филантроп и посол доброй воли ООН, Франка 28 лет возглавляла Vogue Italia — она сумела превратить его в конкурентоспособное издание (притом что выходит журнал исключительно на итальянском) и одну из лучших платформ для молодых фотографов и дизайнеров. Более того, итальянская версия Vogue считается чуть ли не самым провокационным изданием во всем семействе Conde Nast — потому что Франка смело озвучивала те вопросы, которые казались ей важными, и ничего не боялась. Она говорила о расизме, домашнем насилии, пластической хирургии, экологических катастрофах и болезнях современного общества. Она была вдохновляющим человеком и гением медиа. Мы собрали 7 фактов, которые это доказывают.

Едва став главным редактором, Франка заявила, что не поддерживает идею того, что кутюр должен быть исключительно итальянским, — а ведь именно так тогда считали в консервативном итальянском обществе. Местные покупатели предпочитали поддерживать только “своих” дизайнеров. Поэтому на одну из первых своих обложек Соццани поместила Yves Saint Laurent — и впустила в Италию иностранный кутюр.

Она была первой, кто поднял вопрос о расизме в моде и культуре. В 2011-м Франка выпустила Black Issue — номер, для которого снимались исключительно чернокожие модели. В Великобритании и США журнал раскупили за три дня, и издательство было вынуждено допечатать 60 000 копий. Выпуск стал самым продаваемым за всю историю Vogue.

7-franka-sozzani-achievements

Еще один вопрос, который она считала безусловно важным, — борьба с анорексией. Франка выступала против излишней худобы моделей и всячески поддерживала девушек с формами. Она запустила Vogue Curvy — раздел vogue.it, где plus-size-блогеры дают советы о том, какую одежду стоит носить женщинам, чьи фигуры не вписываются в общепринятые представления об “идеальных формах”. Затем Соццани призвала итальянское правительство запретить деятельность сайтов, популяризирующих анорексию. И наконец, выпустила еще один провокационный номер — на страницах журнала plus-size-модели потягивали шампанское в Chanel, Dior и Givenchy.

7-franka-sozzani-achievements

Соццани написала несколько книг, посвященных фотографии, моде и дизайну. Например, Visitors — путеводитель по 20 музеям флорентийской биеннале моды и искусства, A Noir — исследование черного цвета в моде и искусстве, Valentino’s Red Book и Avedon Fashion 1994 — 2000 — о работах своих любимых творцов, и Artists At Work — о самых важных художниках Британии.

Кроме того, Франка вела собственный блог на Vogue.it — там она затрагивала абсолютно все темы, которые были ей близки и интересны, — от экологических вопросов до того, как правильно расценивать тренды нового сезона. Блог был самым посещаемым разделом сайта.

Соццани была одним из основателей некоммерческого фонда Child Priority, созданного Conde Nast и занимающегося поддержкой молодых талантов.

Vogue Italia всегда слыл самым крутым журналом в плане съемок — с Франкой с удовольствием работали Питер Линдберг, Эллен фон Унверт, Паоло Роверси, Брюс Вебер и Стивен Мейзел. Последний снимал для Соццани каждую обложку с момента ее назначения — 28 лет лишь с одним перерывом.

Кроме именитых фотографов, которым Франка давала абсолютную свободу действий, она рассказывала о творчестве молодых или пока еще неизвестных мастеров. В июне 2016-го Vogue запустил новый раздел, посвященный фотографии, — PhotoVogue. В нем собраны последние новости из мира фото, а также гигантская энциклопедия, а точнее, каталог профилей всех значимых фотографов мира. Именно к открытию PhotoVogue Соццани объявила конкурс на звание лучшего фотографа. Тогда лучшими в художественной фотографии были названы украинцы Synchrodogs.

Читайте также:
Синие стрекозки для летнего маникюра: дизайн с фото

Достижения Франки были не раз отмечены мировым сообществом: она получала премии за работу по продвижению итальянской моды, за вклад в развитие Милана как одной из главных модных мировых столиц, за покровительство, которое она оказывает искусству всех форматов, орден Почетного легиона из рук президента Франции Николя Саркози. Она стала послом доброй воли в Fashion 4 Development, которая вместе с Организацией Объединенных Наций занимается решением проблем бедности и неравенства полов. Наконец, совсем недавно, в декабре 2016-го, ей в рамках одной из самых важных премий в индустрии моды — The Fashion Awards — вручили награду Swarovski за позитивные изменения в модной индустрии.

Вклад Соццани в моду настолько весом, что рано или поздно о ней должна была появиться документальная картина. В 2016-м на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Говорят, Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

“Когда умер мой отец, я понял, что мать — единственное, что у меня осталось. Я решил снимать ее, чтобы наша связь стала крепче, — говорит Франческо. — Также я хотел понять, почему она принимала те или иные решения в разные периоды своей жизни, хотел увидеть изнанку модной индустрии и рассказать историю ее невероятной карьеры”.

Женщина-легенда: 5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани

Вчера стало известно, что на 67 году жизни умерла главный редактор итальянской версии издания Vogue. Франка возглавляла глянец на протяжении 28 лет и считалась одной из самых влиятельных личностей в мировой fashion-индустрии.

5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани (ФОТО)

По этому трагическому случаю, beauty.ua собрали 5 самых интересных и нестандартных фактов из жизни Модной легенды.

  • До того, как Франка вступила на пост главного редактора издания Vogue, итальянская Библия моды поддерживала исключительно национальных кутюрье, так как в то время издание читали только местные жители. Однако сразу после ее назначения, Франке не понравилась такая ограниченность и она стала приглашать на съемки и иностранных дизайнеров. Также Франка стала сотрудничать с неизвестными на то время фотографами. Она открыла миру Марио Тестино и Брюса Вебера.

5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани (ФОТО)

  • Знаковым в ее карьере случаем был выпуск, в котором главными героями стали чернокожие женщины под скандальным названием «All Black». Вопреки тому, что номеру сулили исключительные убытки – выпуск был запущен в печать и через три дня после выхода был полностью распродан. Издательство Conde Nast было вынуждено сделать еще 60 000 копий этого номера.

5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани (ФОТО)

  • Франка Соццани также пишет книги на родном языке. На сегодняшний день мир увидел 7 ее творений: : «30 di Vogue Italia», «Visitors», «A Noir» (в которой исследовала значение черного цвета в искусстве и моде), «Style in Progress», «Valentino’s Red Book», «Artista al lavoro» и «I Capricci della Moda».
Читайте также:
Минимализм: Образы, которые не подвластны моде и актуальны всегда

5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани (ФОТО)

  • Франка обладательница нескольких почетных премий, среди которых La Lupa, которой она удостоилась за продвижение итальянской моды, L’Ambrogino d’Oro – за продвижение Милана, как одного из самых главных столиц моды, Montblanc de La Culture – за активную деятельность в искусстве всех форматов.

5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани (ФОТО)

  • Франка стала первой, кто поместил на обложку журнала моделей plus-size. Номер о женщинах с большими формами завоевал большую популярность. В нем пышнотелые модели дают модные советы полным женщинам. Практически всю свою карьеру Франка боролась с так называемыми «стандартами красоты», когда на подиум выпускают анорексичных моделей. После неслыханной популярности Vogue Curvy (так назвали номер с plus-size моделями) было решено поместить на обложку полных женщин в нижнем белье под заголовком «Женщины мечты». Всем этим Франка хотела подчеркнуть, что такие «неидеальные формы» гораздо сексуальнее худых.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Не как все: Знаменитая “пятнистая” модель снялась в стильной фотосессии для глянца

Эпично: огромный бородатый мужчина спародировал патриотичную фотосессию моделей

Самые стильные звезды недели: Натали Портман в Erdem, странный наряд Беллы Хадид и многие другие

Beauty Fresh

Б’юті-новинка 2022 року — суперзволожувальна помада у 8 трендових відтінках, що піклується про твої

Must-have цієї зими: 13 засобів по догляду, які повинні опинитися в твоїй косметичці

5 новогодних фильмов на английском, которые помогут в изучении языка

Новорічний парад хітів

Названий кращий nail-бренд України за результатами голосування “Вибір року”

ВРЕМЯ РАСПРАВЛЯТЬ КРЫЛЬЯ! КАК ПРОШЛА ИВЕНТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НОМЕРА VIVA! CONNECTING WOMEN

Фен для волосся: як вибрати beauty-техніку в Чорну п’ятницю

У чому зігрітися цієї осені: нова колекція взуття й одягу Senses від Born2be вже в продажу

Дев’ять трендових бьюті засоба на осінь

10 Б’ЮТІ-НОВИНОК ОСЕНІ: ЗВОЛОЖУВАЛЬНА ПОМАДА, ТУШ ДЛЯ ГІПНОТИЧНОГО ПОГЛЯДУ І ПАРНІ АРОМАТИ

«ТАТО РОКУ 2021»: НАЙЯСКРАВІШІ МОМЕНТИ З ЦЕРЕМОНІЇ ВРУЧЕННЯ ВСЕУКРАЇНСЬКОЇ ПРЕМІЇ

Біохакінг: що робити зараз, щоб зберегти молодість?

Бренд жіночого одягу VOVK презентує новий Campaign Autumn-Winter 2021

SKORLYAEVA brand – новая формула твоего безупречного гардероба

Вау-эффект на миллион: как добиться сияющего и молодого вида кожи

Масла для волос – здоровые и сильные пряди

Лунный календарь стрижек

Б’юті-новинка 2022 року — суперзволожувальна помада у 8 трендових відтінках, що піклується про твої

Must-have цієї зими: 13 засобів по догляду, які повинні опинитися в твоїй косметичці

5 новогодних фильмов на английском, которые помогут в изучении языка

Новорічний парад хітів

Модная диета 8/16 или как худеть по графику: руководство для начинающих

Диета номер 5: особенности и меню на неделю

Ботокс для волос: все, что нужно знать о чудо-процедуре

Из Кати Пушкаревой в королеву красоты: лучшие приложения для обработки фото

Новости партнеров

Новости партнеров

  • Укрепление волос
  • Новинки парфюмерии
  • Уход за губами
  • Саморазвитие
  • Sisley
  • Йога
  • Модные стрижки
  • Уход за кожей вокруг глаз
  • Маски для волос
  • Идеи маникюра
  • Полезные завтраки
  • Упражнения для похудения

Книги, которые стоит прочитать

© ТОВ «ЕДІМЕДІА-УКРАЇНА», 2008 – 2022

Усі права на матеріали, розміщені на сайті beauty.ua, охороняються відповідно до законодавства України.

Використання матеріалів Сайту beauty.ua в оригінальному розмірі (в повному обсязі) без письмового дозволу редакції забороняється.

Читайте также:
10 способов не поправиться зимой

Дозволяється републікація та цитування статей обсягом не більше 250 знаків для одного інформаційного матеріалу, з обов’язковим зазначенням посилання на джерело, а для Інтернет-ресурсів – пряме для пошукових систем гіперпосилання, не закрите від індексації пошуковими системами. Гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу.

Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на rexfeatures.com або depositphotos.com, суворо заборонені.

Матеріали із позначками ! и P розміщені на правах реклами. Редакція не несе відповідальності за достовірність цієї інформації.

На языке высокой итальянской моды

Цитаты, биография и правила жизни Франки Соццани, главного редактора итальянского Vogue, борца за права угнетенных и женщины с доброй улыбкой.

Фото: Getty Images

Вчера вечером стало известно, что ушла из жизни Франка Соццани. 28 лет она возглавляла редакцию итальянского издания Vogue. Синьора Соццани давно боролась с редким видом рака легких и последнее время не выходила из дома без кислородной маски.

«Это самая грустная новость, которую мне приходилось сообщать. Франка была одним из лучших редакторов, который когда-либо создавал журнал, и она была самой талантливой, влиятельной и важной персоной в международной организации Condé Nast», — Джонатан Ньюхаус, председатель совета директоров издательского дома Condé Nast, которому принадлежит «Vogue Италия».

«Мы не стали сразу подругами. Первые несколько лет мы просто тихо кругами ходили друг возле друга. И постепенно, показ за показом, сезон за сезоном, Франка и я проваливались в эту громадную дружбу, которая просуществовала почти 30 лет», — Анна Винтур, главный редактор американского издания Vogue.

«Я в шоке от новости. Мир моды потерял потрясающего адвоката. Компания Kering и все наши бренды лишились креативного взгляда на мир, а я лично потерял дорогого друга. Франка поддерживала нас с самого первого дня, и я всегда высоко ценил ее видение. Я буду скучать по ее щедрости, ее страсти к красоте и молодым талантам, ее стремлению к тому, чтобы таланты признали. Нам всем будет очень не хватать ее доброй улыбки», — Франсуа Анри-Пино, председатель совета директоров и генеральный директор компании Kering.

Фото: кадр из фильма «Franca: Chaos and Creation»(2016)

Фото: кадр из фильма «Franca: Chaos and Creation» (2016)

Фото: кадр из фильма «Franca: Chaos and Creation» (2016)

Равнодушных к Соццани не было. Кто-то ненавидел, считая, что она продвигает «своих», кто-то будет благодарен до конца своих дней за шанс, который когда-то получил от нее. Стивен Мейзел, Брюс Вебер, Паоло Роверси и другие великие ныне фотографы обязаны синьоре Соццани своей славой.

Франка Соццани родилась в 1950 году в итальянском городе Мантуя, изучала германские языки, философию и литературу в университете. Хотя всегда мечтала заниматься физикой. Патриархальный отец-инженер не разрешил дочери поступать на физический факультет. Франка рано вышла замуж (ей не было еще и 20) и через три месяца развелась (на минутку, это 1970 год в Италии — время, когда разводы не то чтобы не приветствовались, а категорически осуждались). Соццани плюнула на все устои и уехала путешествовать по Индии, а потом оказалась в Лондоне, где «все были красивыми и свободными», по ее собственному описанию.

Читайте также:
Нарядное платье для модных девочек 13 лет на свадьбу: особенности выбора и привлекательные фасоны

После окончания университета Соццани пришла работать в детскую версию Vogue — Vogue Bambini. Через несколько лет возглавила Lei, после — Per Lui (известное в 1980-е издание для молодых и стильных мужчин), а в 1988 году получила приглашение стать главный редактором итальянского Vogue. И не покидала пост на протяжении 28 лет вплоть до своей кончины. Тогда же, в 1988-м, на пост главного редактора американского Vogue назначили Анну Винтур. И если американское издание никто из модных домов не может позволить себе игнорировать (даже если не дружит с госпожой Винтур), то игнорировать итальянское они просто не хотят: Vogue Italy — это фейерверк творчества и запретных тем, поданных под соусом высоком моды. «Все редакторы ходят на одни и те же показы с одними и теми же моделями. Поэтому, если мы не будем менять свою точку зрения на моду, мы просто получим очередной каталог красивой одежды. А нам не нужен очередной каталог», — объясняла Соццани.

Франка очень любила говорить о социальных проблемах языком моды. Она объясняла это тем, что мода возникает из социальной, экономической и политической ситуации и игнорировать эти тренды — глупость и недальновидность. Так появилась знаменитая съемка Makeover Madness — 70 страниц, отснятых Стивеном Мейзелом, рассказывали об ужасах пластической хирургии и о том, каким неоправданным мучениям и страданиям подвергают себя женщины, ложась под нож хирурга. «Многие знакомые говорили мне, что номер был чудовищным. Противным и слишком физиологичным. Никакого уважения к женщинам. Я не понимаю эту точку зрения. Женщины сами ложатся под нож хирурга, их не то чтобы заставляют», — Франка Соццани так отвечала всем недоброжелателям и шутила: «Да, Condé Nast были нужны смеющиеся легкие прыгающие девушки, а получилась наша история про пластическую хирургию». Все эти аппараты для липосакций, фото моделей якобы «до» и «после» операций, перевязки, кровавые подтеки и синяки… «Франка слишком далеко ушла от зоны комфорта нашего издательского дома. Мне даже пришлось пригрозить ей увольнением, если она продолжит в том же духе», — признается Джонатан Ньюхаус. «Condé Nast думал, что нанял бизнес-леди с четким планом развития, а она просто сумасшедшая!» — уверяет философ Бернар-Анри Леви. Но Соццани удалось переубедить руководство не душить творчество, хотя журнал и потерял несколько крупных рекламодателей.

Съемка «Water & Oil». Фото: Стивен Мейзел. 2010

Съемка «Water & Oil». Фото: Стивен Мейзел. 2010

Фото: Стивен Мейзел. 2011

Фото: Стивен Мейзел. 2011

Съемка «Makeover madness». Фото: Стивен Мейзел. 2005

Съемка «Makeover madness». Фото: Стивен Мейзел. 2005

«Чтобы говорить о вещах, которые для меня важны, я должна использовать те инструменты, которые у меня есть. То есть журнал мод», — объясняет Соццани свои действия. Съемка Deepwater Horizon изображала моделей в образе выброшенных на берег русалок, измазанных в нефтяных отходах. Другая история, Horror Story Стивена Мейзела, поднимала вопросы домашнего насилия. «Каждые три дня в Италии от рук родственников, мужей или бойфрендов умирает женщина», — напоминает Соццани.

27 ноября 2016 года сын Франки Соццани — знаменитый фотограф и режиссер Франческо Карроццини, представил документальный фильм о своей матери «Franca: Chaos and Creation». Свое желание снять фильм он объяснил очень просто: «Когда умер мой отец, я понял, что почти не задавал ему вопросов. Поэтому однажды я взял камеру, привел маму в Центральный парк в Нью-Йорке и стал спрашивать обо всем. Единственная причина, по которой я решил снять это кино, — она моя мать».

Читайте также:
Масла для осветления волос: что это, какие особенности имеет данное средство, а также рейтинг лучших и советы по использованию в домашних условиях

«Я всегда думала, что моя жизнь предопределена — дети, дом, гольф. А потом я решила, что не хочу жить так. Я бы не смогла оставаться дома с детьми и готовить спагетти», — признается Франка, глядя в камеру. Тем интереснее, что по ту сторону видоискателя стоит ее сын, который хоть и уверяет, что мама отвратительно готовит, похоже, не отказался бы от порции-другой маминой пасты. На этом контрасте построен весь фильм.

Чтобы говорить о вещах, которые для меня важны, я должна использовать те инструменты, которые у меня есть. То есть журнал мод

В числе других журнальных заслуг — «Черный номер», посвященный красоте темнокожих женщин и Африке, в 2008 году. «А ведь Франка даже не отдает себе до конца отчет в том, какой шаг это был для всех цветных людей», — уверяет Наоми Кэмпбелл (одна из героинь четырех обложек). «Номер с изгибами» был посвящен женщинам с пышными формами. Кстати, именно Соццани создала целый раздел на сайте Vogue, освещающий новости из мира «большой моды». На Vogue Curvy появляются сообщения о новых коллекциях брендов, шьющих одежду плюс-сайз, готовятся подборки аксессуаров, стилисты и блогеры делятся своими советами и находками. Это целое сообщество женщин с формами, которые говорят о своей фигуре с любовью и умеют выглядеть хорошо. «Что привело нас к мысли, что худоба — это красиво и эстетично?» — спрашивала Соццани у своих коллег. Франка была ярым борцом с анорексией, призывала запрещать сайты, которые рекомендуют неправильные диеты и призывают к жесткому истязанию своего тела: «Мы так яро выступаем против сайтов, публикующих педофилию. Но почему-то совершенно не обращаем внимания на страницы, которые призывают людей резать себя, причинять себе боль, чтобы забыть о чувстве голода. Не считаем, что советы типа “засунь два пальца в рот” вредны. Разве это не преступление? Разве это не жестокость против самых слабых?» Франка отдавала себе отчет в том, что итальянский Vogue будут читать только итальянцы. А вот смотреть его мог и должен был весь мир, поэтому съемки и были столь провокационными и дерзкими.

В числе заслуг общественных — борьба за равные права женщин, сохранение экологии. Франка была креативным директором Convivio, организации, основанной Джанни Версаче в 1992 году и обращающей внимание на проблемы ВИЧ и СПИДа. Активно помогала Европейскому институту онкологии. Соццани была послом всемирной продовольственной программы ООН. И конечно, она всегда активно поддерживала молодые таланты мира моды и дизайна. Проект «Who Is on Next?» основала Неделя высокой моды Alta Roma при поддержке Vogue Italia, и Франка часто сама сидела в жюри и выбирала лучших будущих звезд: «Я не просто ищу новые таланты, я хочу их поддерживать».

Последними появлениями на публике синьоры Соццани стали церемония вручения награды Swarovski Award for Positive Change («За позитивные изменения») в рамках премии Fashion Awards 2016 в Лондоне и показ Chanel Métiers d’Arts в парижском отеле «Ритц». Как сообщают газеты, рядом с Соццани до последней минуты находился ее сын Франческо Карроццини.

Читайте также:
Трехцветный повседневный маникюр: маникюр, фото дизайна ногтей

Франка Соццани: 10 фактов о самом известном главном редакторе итальянского Vogue

Франка Соццани возглавляла самый главный женский журнал в течение 28 лет. Помимо редакторской деятельности, Франка была послом ООН и активно участвовала в общественной деятельности государства.

Талантливая, умная и справедливая — такой ее знали коллеги и близкие. В модной индустрии Франку побаивались, ведь она никогда не стеснялась высказать человеку правду прямо в лицо. Журналисты обожали брать у нее интервью, ведь позже материал можно было легко разбить на складные остроумные цитаты.

На 66-м году жизни яркой и талантливой итальянки не стало… Это случилось 22 декабря 2016 года.

Предлагаем вспомнить, какой была самая влиятельная женщина в мире итальянской моды!

В юности девушка и не помышляла об успешной карьере. В двадцатилетнем возрасте Франка обзавелась семьей и решила посвятить жизнь созданию домашнего уюта и воспитанию детей. Но влюбленность и планы на будущее разбились о реальность: брак Соццани распался, не выдержав и 4-х месяцев.

Разочаровавшись в любви и отношениях, Франка с головой ушла в работу: сначала она работала ассистентом помощника редактора в Vogue Bambini, а спустя 4 года возглавила издания PER LUI и LEI.

В 1988 году опытная, талантливая и все еще «горящая» модой Соццани заняла место главного редактора итальянской версии Vogue.

В отличии от других редакторов модного глянца, Франка Соццани отказывалась следовать канонам и, нарушая все привычные правила, сама создавала новые тенденции. Ее смелые идеи часто становились причиной модных скандалов, но в то же время, их смело можно было назвать гениальными.

С помощью своего издания Франка не только «направляла» моду в нужное русло, но и поднимала важные личностные, гендерные, общественные и даже экологические проблемы.

Одними из самых скандальных выпусков итальянского Vogue с ее подачи стали:

  • выпуск, посвященный красоте темнокожих женщин (2008 год);
  • выпуск, пропагандирующий здоровое отношение к телу, где моделями выступили девушки размера «плюс» (2008 год);
  • обложка, посвященная теме экологии и конкретно катастрофе в Мексиканском заливе (на снимке модель Кристин МакМенами запечатлена на пляже, пострадавшем от аварии на буровой платформе; рядом с камней стекает нефть).

Остальные фото, посвященные катастрофе, выглядят еще более устрашающе…

Несмотря на любовь к миру моды, Франка всегда стремилась сделать что-то большее — нечто важное и полезное для всего мира. Так, помимо благотворительности и общественной деятельности, она интересовалась проблемами ВИЧ-инфицированных и их правами, боролась против расизма и неравенства не только в модельной среде, но и в обществе в целом.

ООН — не единственная организация, послом которой являлась Соццани. Так, например, другой ее важной миссией было оказание помощи модной индустрии бедных стран. От организации Fashion 4 Development Франка несколько раз посещала азиатские и африканские страны в поисках реальных способов борьбы с гендерным неравенством и бедностью, а также в целях обеспечения населения качественной и доступной одеждой.

За свои заслуги в благотворительной и общественной деятельности Соццани была награждена Орденом Почетного Легиона (2012 год).

Читайте также:
Что делать если после беременности сильно выпадают волосы, и почему это происходит

Несомненно, отдельного пункта заслуживает стиль Франки.

Женщина никогда не любила носить с собой сумки, особенно большие. Много украшений — это тоже не про нее. Единственной страстью Соццани всегда были винтажные серьги или ультрамодные серьги-заявление.

В одном образе Франка любила миксовать старые и новые вещи. Она обожала винтаж и никогда не позволяла себе носить вещи слишком узнаваемых брендов. Часто сочетала их так, чтобы в образе невозможно было «прочитать», какой дизайнер создал эту одежду.

Своей иконой стиля редактор итальянского Vogue называла актрису Тильду Суинтон. В частности потому, что для Франки стиль — это в первую очередь индивидуальность.

Чтобы охарактеризовать эту прекрасную женщину, не нужно искать подходящие слова, достаточно добавить ее цитату о себе:

«Бывает, что я работаю сутки напролет. И я искренне наслаждаюсь этим. Знаете почему? Я люблю свою работу. Нельзя стать богатым, знаменитым или красивым, не отдавая ничего взамен. Я считаю, что такой подход необходим, если вы целеустремленная личность».

5 интересных фактов о главном редакторе журнала Vogue Франке Соццани

Она в шутку просила написать в ее эпитафии: «Франка Соццани, открывшая лучших фотографов современности».

«Для неитальянцев Франка была, несомненно, человеком абсолютно загадочным: маленькая, похожая на ангела, с гривой вьющихся белых волос — и с противоположным внешнему виду жестким внутренним стержнем. Она всегда точно знала, чего хочет. Таких главных редакторов осталось очень мало, поэтому надо ценить ее наследие — тиражи блистательного журнала за пару-тройку десятилетий. За твердость и преданность эстетическим идеям ее многие обвиняли: «Это только для индустрии, это не для обычного читателя, это ориентированный на рекламодателя журнал». Но будем честны и признаем, что фотоработы, которые сделали Линдберг, Майзел и многие другие фотографы для Vogue Italia, были абсолютно уникальны. И это связано с личностью Франки», — поделилась с The Blueprint Алена Долецкая. Франка называла себя «контролфриком» и говорила, что на нее могут обрушиться хоть все критики мира, хоть небо — она все равно сделает так, как считает нужным. Да, об этой черте ее характера легенд пока не ходит, как это случилось с Дианой Вриланд или Коко Шанель, но Соццани и не пыталась прославиться в амплуа эксцентричной авторитарной женщины. Однако именно о характере Франки хочется говорить.

Франка с анной винтур

Кажется, секрет всегда был в том, что Франка с рождения умела слушать себя и игнорировать чьи-то придуманные ожидания. Она родилась в буржуазной патриархальной семье, где подразумевалось, что главная жизненная цель девушки — выйти замуж и, как говорила она потом, «всю жизнь играть в гольф». Вместо этого Соццани получала образование: изучала русский язык, чтобы читать классическую литературу в оригинале, потом перешла на отделение романской филологии, чтобы не зацикливаться на чем-то одном, а позже занялась философией — и уехала после учебы и развода в Индию, потому что посчитала место секретаря в Condé Nast для себя неподходящим. В журнале Lei она очень быстро выросла из обычного редактора в главного и превратила издание в одно из самых популярных в Италии. Еще в восьмидесятых она придумала фотографировать для Per Lui мужчин-моделей в женской одежде и с макияжем, на каблуках и в инфантильных позах — а за окнами редакции была, напомним, патриархальная Италия с ее «настоящей женственностью» и «истинной мужественностью». Первая обложка Vogue Italia, созданная Франкой, уже была манифестом: модель Робин Макинтош с растрепанными волосами сидела в простой белой рубашке Gianfranco Ferré, а вынос гласил il nuovo stile — «новый стиль». И действительно Соццани не оставила камня на камне от каталога заслуженных итальянских домов, которым Vogue был до нее. Она начала много работать с молодыми дизайнерами, хотя мейнстримом это станет только 20 лет спустя, и с кутюрье из других стран, потому что поставила себе наполеоновскую задачу — сделать так, чтобы визуальный язык ее Vogue узнавали во всех точках мира. А обложки, начиная с той, первой, всегда снимал Стивен Майзел — «красивейший мужчина в мире», как говорила о нем Франка. Она в него верила, а мнения остальных ее не слишком интересовали.

Читайте также:
С чем мужчинам лучше всего носить кеды, актуальные комбинации

Работу в Vogue Italia она называла лишь одной из своих задач — «визитной карточкой Франки Соццани».

Это удивительная способность даже не бороться с обстоятельствами, а просто их игнорировать. Франка была единственным главным редактором из семьи Vogue, кто так резко и открыто говорил со страниц журнала через моду не о моде: например, когда в 2008 году вышел Black Issue о красоте темнокожих моделей, Соццани объяснила — индустрия до сих пор работает в основном с белыми девушками, хотя в Африке красавиц не меньше, чем в Европе. А спустя четыре месяца Барак Обама стал президентом США, и на волне новости о первом президенте-афроамериканце о black girls power заговорили вообще все. В 2010 году, когда в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа, Франка придумала съемку Water & Oil, сопроводительный текст к которой начинался так: «Мы с ужасом наблюдали за тем, как черное пятно расползлось по всему заливу». А в июне 2011-го Франка выпустила номер, посвященный красоте полных женщин. За все это ее постоянно критиковали — мол, это не мода и уж тем более «не Vogue». Активисты и вовсе считали, что Соццани просто паразитирует на важных темах, чтобы платья и туфли лучше продавались. «Некоторые люди говорят: «Вам не нужно подписывать вещи на таких фотографиях», но я доношу свои мысли через моду. Конечно, эти девушки в одежде — все люди одеты, даже когда они умирают, — сказала Франка, когда ее в очередной раз начали критиковать после выхода съемки об ужасах домашнего насилия. — Почему я не могу об этом говорить? Почему модный журнал не может рассказывать о том, что происходит в мире?»

Франка Соццани – редактор итальянского Vogue.

Франка Соццани - редактор итальянского Vogue.

Здравствуйте сплетницы, порой на меня находит вдохновение, и я начинаю запоем читать биографии, изучая жизни великих, противоречивых, талантливых, ярких людей. И сейчас мне хочется поделиться историей с вами. Я увлекаюсь модой и стараюсь быть в курсе перемен, которые затрагивают эту, на мой взгляд, важную толику нашей жизни. В моде часто все гиперболизировано, лишено стыда, а порой и здравого смысла. Во многом я говорю о глянце, но я не вкладываю в это слово плохую окраску, я люблю глянец. И однажды, вы можете задать вопрос, кто ведет этот огромный корабль, кто решает, что поместить на обложку, какая тема будет главной в определенном номере. Именно выясняя это, в свое время, я наткнулась на главного редактора итальянского Vogue, ее имя Франка Соццани.

Читайте также:
Маски для упругости кожи лица: лучшие рецепты

Рано обзаведясь семьей,Франка всерьез не думала о успешной карьере, но случай внес свои поправки. Ее брак распался спустя 4 месяца. Свой путь в мире журналистики Франка начала в 1976 ассистентом в журнале детской моды Vogue Bambini. И спустя время, в 1988 году, она заняла пост главного редактора итальянского Vogue. Франка практически тридцать лет отдала журналу, который, по мнению большинства, входил в состав лучших из большой семьи Vogue. И не только лучших, но и самым резонансных, рисковых, поднимающим вопросы, которые остальные не освещали. Боялись. Не только гнева общественности, плохих продаж, но и выговора руководства Condé Nast, а это уже не шутки. Но Франке позволяли делать то, что она считала важным и интересным для своего журнала. Она не боялась публиковать фотосессии, во многом, непривычные и провокационные для глянцевой журналистики.

В июле 2008 года вышел The Black Issue, посвященный проблемам расовой дискриминации в модной индустрии. Героинями съемок стали темнокожие модели, среди которых были Наоми Кэмпбелл, Джордан Данн, Лия Кебеде. Номер продавался с огромным успехом в США и Великобритании, было напечатано 40 тысяч экземпляров журнала сверх обычного тиража.

Франка всегда точно знала, чего хочет. Таких главных редакторов осталось очень мало, поэтому надо ценить ее наследие, ведь во многом после ее работ, у глянцевых журналов появилась возможность говорить не только о моде как таковой, но и быть отражением событий, которые происходят в мире. Франка была женщиной – скалой, в том смысле, что выдерживая море критики и обвинений, она все равно делала, так как считала нужным. Многие позавидуют такой выдержке.

«Бывает, что я работаю сутки напролет. И я искренне наслаждаюсь этим. Знаете почему? Я люблю свою работу. Нельзя стать богатым, знаменитым или красивым, не отдавая ничего взамен. Я считаю, что такой подход необходим, если вы целеустремленная личность».

Еще один громкий проект был выпущен в 2010 году, когда на нефтяной платформе глубоководный горизонт произошла авария, в связи с которой образовалось нефтяное пятно площадью 75 тысяч квадратных километров. Франка придумала съемку Water & Oil, сопроводительный текст к которой начинался так: «Мы с ужасом наблюдали за тем, как черное пятно расползлось по всему заливу». Фотографии поражают своей ужасной эстетикой, ведь именно так выглядели птицы, на которых попала нефть. Передавать это в ключе глянца очень рискованно! Порой мне кажется, что в наше время на такое мало кто решиться. Сейчас одними беспочвенными обвинениями можно поставить крест на карьере, не говоря уже о провокационных съемках.

А в июне 2011-го Франка выпустила номер, посвященный красоте полных женщин и начала кампанию против пропаганды анорексии и нездоровых стандартов красоты в медиа, в рамках которой подписала обращенную к правительству петицию и запустила на сайте vogue специальный раздел Vogue Curvy. И в этом видится талант главного редактора смотреть в будущее, ведь именно тема plus size в настоящее время набирает свои обороты. Но какой скандальной эта фотосессия была, практически, 9 лет назад!

Читайте также:
Тренч и тренчкот — в чём разница?

Такие смелые шаги, на грани провокации считали лишними, не относящимися к моде, картинкой для привлечения внимания к журналу. Но Соццани всегда гнула свою линию, во многом из-за этого она вошла в историю глянцевой журналистики. Именно журналистики, ведь Франка была потрясающе образованной и умной женщиной.

Помимо работы главным редактором, у нее было множество проектов: от работы послом ООН по борьбе с голодом до фонда поддержки молодых дизайнеров Child Priority, который предлагал подопечным не деньги, а возможность начать производство. Соццани рассказывала, что сделала весь сайт vogue.it с несколькими стажерами, потому что ей было интересно их мнение. Франка любила открывать новые таланты, всегда с радостью помогала неизвестным фотографам и дизайнерам, чтобы спустя время эти имена стали все чаще произносимыми,а потом и популярными.

«Я не учитель. И уверена, что человеку, если он творческий и способный, учителя не нужны. Ему нужен кто-то, кто скажет: «Тебе лучше двигаться в этом направлении» или «Если ты решишь двигаться в этом направлении, будет сложнее»

На сайт vogue.it она вела личный блог и каждый день, даже в отпуске, писала обо всем, моде,культуре, литературе. А потом лично отвечала на письма и комментарии. Франка всегда подчеркивала, что журнал, который пишет только о моде, скучное и неинтересное явление. И еще она писала книги. Не только о дизайнерах — в соавторстве она выпустила, например, British Artists at Work о самых заметных художниках Великобритании, 30 лет итальянскому Vogue, «Visitors» — путеводитель, рассказывающий о 20 музеях флорентийской биеннале моды и искусства, «A Noir» – исследование черного цвета в моде и искусстве, «Valentino’s Red Book»

В 2013 году Франке вручили самую высшую награду Франции – Орден Почетного легиона.

К сожалению, после продолжительной болезни рака легких Франка Соццани скончалась 22 декабря 2016 года в Милане. А в том же 2016-м году на кинофестивале в Венеции дебютировала лента Franca: Chaos and Creation о главном редакторе итальянского Vogue, которую снял ее собственный сын, режиссер Франческо Карроззини. Франка была очень близка с сыном, и он вдохновлялся ею и как личностью, и как профессионалом.

Съемки продолжались в течение 6 лет и были не самыми простыми для Карроззини как для режиссера: «Сначала она дала добро, а потом возникало очень много всяких “но”. Часто она говорила, что больше не хочет в этом участвовать. Это было очень сложно! Мне кажется, мы приостанавливали работу раз 7 или 8. Мы постоянно спорили, но даже не о содержании, а о музыке, цветах, определенных архивных видео, которые она не хотела выставлять на публику. В общем, было очень много “Пошел к черту”, но “Я люблю тебя” было тоже немало. Мама обращалась со мной как со своими фотографами: когда она затихла, тогда я понимал, что все идет как надо».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: