Кейт Бланшетт: "Современная женщина должна быть самодостаточной"

Кейт Бланшетт: “Каждой женщине сейчас надо стать феминисткой”

Кейт Бланшетт знаменита не только своими ролями, но и активной гражданской позицией. Поэтому и разговор с Мирославой Дума вышел интересным: вскользь обсудив детский вопрос, девушки заговорили о равноправии полов и необходимости перемен

Б ланшетт стала одной из главных гостий недавно завершившейся Singapore Fashion Week — туда она прибыла в качестве посла марки SK-II, а всего через сутки уже блистала в Каннах на премьере своего нового фильма. Команде Buro 24/7 Сингапур, к счастью, удалось поймать актрису до ее отъезда. А Мирослава Дума, приехавшая на открытие нового офиса Buro, взяла у Кейт интервью. Разговор, начавшийся с обсуждения семейных вопросов, в итоге принял совсем неожиданный оборот.

Вы прилетели в Сингапур всего на восемь часов — и вас уже ждут в Каннах, на премьере «Кэрол». Как вам удается жить в таком графике и при этом не только не сойти с ума, но и сохранять человеческий облик?
Поскольку кожа — самый большой орган нашего тела, о ней нужно заботиться и пить побольше воды. А еще купить хороший освежающий спрей, который можно использовать поверх макияжа. Знаете, люди часто тратят огромные деньги на косметику для ухода, а потом разрушают весь ее эффект, нанося декоративную. Р аботая с лучшими мировыми визажистами, я подслушала множество бьюти-секретов. Они научили меня, например, выбирать правильный оттенок консилера или помады. Но в итоге все равно все всегда упирается в правильное питание и тщательно подобранный уход за кожей. Если уход подобран правильно, вам не придется пользоваться корректорами, консилером и тональным кремом так часто.

Кейт Бланшетт:

Я хотела спросить о детях, потому что знаю: у вас их четверо. Я недавно стала мамой во второй раз, мамой маленькой девочки.
О, действительно? Поздравляю!

Недавно я была на запуске Buro 24/7 в Австралии, где в рамках двухдневной программы нас повели в известный Taronga Zoo смотреть кенгуру и коал. И когда я увидела кенгуру, то подумала: как им повезло! Я много путешествую, и в наше сверхскоростное время мне ужасно не хватает возможности всегда брать своих детей с собой.
До тех пор пока они еще не выросли достаточно для того, чтобы выбраться из сумки и поехать с вами? Но мы и так всегда носим своих детей с собой: здесь (указывает на сердце. — Прим. Buro 24/7) и здесь (указывает на голову. — Прим. Buro 24/7).

«до сих пор женщинам продолжают задавать вопросы о том, как же им удается находить этот пресловутый баланс между семьей и карьерой. а как часто об этом спрашивают мужчин?»

Все дело в партнерстве. Мне повезло, потому что мой партнер — мой соратник не только в личной жизни: мы с ним работаем вместе, вместе растим детей. Мы — команда. Женщинам, у которых не такие понимающие партнеры, приходится намного тяжелее. И до сих пор женщинам продолжают задавать вопросы о том, как же им удается находить этот пресловутый баланс между карьерой и семейной жизнью. А как часто об этом спрашивают мужчин? Воспитание детей по-прежнему считается исключительно женским занятием. И мне нравится этот процесс. Дети полностью изменили мою жизнь. Знаете, я вовсе не росла с мечтой о том, что заведу собственных детей, но когда это произошло, они многому меня научили. В том числе и более сознательно подходить к выбору ролей.

Для успешной женщины важно иметь поддержку понимающего мужчины. За многими легендарными женщинами стояли такие мужчины. Как было у Маргарет Тэтчер.
Мне не близка эта идея — я верю в равенство и хочу работать с мужчиной плечом к плечу. Мне не нужно, чтобы кто-то стоял за моей спиной. Надеюсь, однажды мы все придем к этому. На дворе 2015 год, а мы все еще говорим о неравенстве.

Читайте также:
Фасоны платьев, скрывающие живот

Считаете ли вы себя феминисткой?
Да. К сожалению, мужчины до сих пор получают больше, чем женщины, выполняя одинаковые объемы работы. Я не могу объяснить почему. Уровень домашнего насилия растет. В 27 странах мира женщины не могут передавать свое гражданство своим детям. Вот почему я думаю, что сейчас каждой женщине важно стать феминисткой: в каких-то вопросах мы даже словно откатились на несколько лет назад.

Какие цели сегодня ставит перед собой феминизм?
Мы должны бороться за свободу выбора. За равные права для всех людей независимо от пола. До сих пор слово «феминизм» многие считают грязным, думают, что это унижения и угрозы в сторону мужчин. Но от всеобщего равенства пользу получат все, не только женщины, — это нужно нам всем. И это главное, за что борются феминистки.

Вы уже почти 30 лет снимаетесь в кино и за это время наверняка привыкли и к постоянному вниманию, и к недобрым отзывам критиков, и к другим оборотным сторонам славы. И наверняка уже не нервничаете, выходя на сцену?
Если я нервничаю из-за чего-то, то стараюсь переключиться на другое, не думать об этом. Выходить на сцену каждый раз — все равно что ступать по натянутому под потолком канату. Это всегда как первый день в школе. Я думаю: «Ну и как же я сделаю это?» Не знаю, с чего начать и чем все закончится. Но вы делаете это вместе с другими людьми, и их поддержка позволяет избавиться от чрезмерного давления.

Вы поддерживаете благотворительные организации, например Solar Aid. Как вы выбираете проекты, которым помогаете?
Многие сейчас нуждаются в помощи и поддержке. То, что касается каждого, это, например, бедность — по-настоящему актуальная проблема. А около 10 миллионов человек во всем мире живут, не имея гражданства. Это главные вопросы и с экономической, и с социальной, и с моральной точек зрения. С тех пор как я стала мамой, все эти вещи кажутся мне еще более важными. А то, что политикам, похоже, нет до этого дела, еще больше фрустрирует.

«В МИРЕ ЖИВУТ МИЛЛИОНЫ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ОПЛАКИВАЮТ ТО, ЧТО РОДИЛИСЬ ЖЕНЩИНаМИ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ИМ НЕ ПОЗВОЛЕНО ПОЛУЧАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, РАБОТАТЬ, ГОЛОСОВАТЬ И ДАЖЕ ЕЗДИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ. ИХ ПРОДАЮТ В СЕКСУАЛЬНОЕ РАБСТВО»

То, что вы делаете, замечательно.
Я не думаю, что это что-то выдающееся. Множество людей каждый день делают куда больше, чем я.

Ну, это мое персональное мнение. За вами следит большая аудитория, а значит, у вас есть влияние. Многие молодые девушки следят за вами, берут с вас пример: они хотят не только быть красивыми, ухоженными, но и сделать в своей жизни что-то стоящее и доброе.
Женщины очень сложные, развитые и разные, не похожие друг на друга люди. И очень многие из них делают что-то, меняя положение вещей в тех сферах, где работают, в кругах, в которых общаются. Я верю в силу маленьких дел. Множество женщин в разных уголках света делают что-то, чтобы мир стал лучше. Вот и вы, например. Разве это не замечательно?

Спасибо. И мой последний вопрос: кем бы вы предпочли родиться — женщиной или мужчиной, будь у вас выбор?
Я белая девочка из семьи среднего класса, которая была изначально привилегированной относительно большей части населения. Поэтому у меня не было поводов задумываться о своей гендерной принадлежности. Но в мире живут миллионы женщин, которые оплакивают то, что родились женщинами, каждый день. Они не могут получить образование, не могут работать, голосовать и даже ездить на велосипеде, их продают в сексуальное рабство. И это беда не только Среднего Востока или развивающихся стран: в Европе или Америке, в странах с высоким уровнем жизни женщинам приходится сталкиваться с похожими проблемами. Но опять же, это касается не только женщин. Преодоление этого перекоса в интересах и мужчин, и экономической системы в целом. И да, мне нравится быть женщиной. Но, возможно, я говорю так потому, что родилась в «правильном» месте, в «правильное» время и в окружении «правильных» людей. Это изначально дало мне привилегии.

Читайте также:
Антистастик для волос: 5 лучших средств

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Кейт Бланшетт рассказала о феминизме и своем отношении к Харви Вайнштейну

Кейт Бланшетт рассказала о феминизме и своем отношении к Харви Вайнштейну

Сияющая и утонченная Кейт Бланшетт нечасто балует журналистов своим вниманием. Но недавно австралийская актриса, лауреат двух Оскаров, трех премий Золотого глобуса и трех BAFTA, дала довольно откровенное интервью, в котором поделилась своими мыслями по вопросам ущемления женских прав и свобод, рассказала о предстоящем участии в жюри Каннского фестиваля в качестве его главы и о своей неприязни к Харви Вайнштейну:

«Я люблю общаться с теми, кто лучше меня и интересней, с людьми, занятыми чем-то очень важным и нужным, пусть даже наши мнения расходятся по многим вопросам. Я открыта для всего нового, мне нравиться обнаруживать в себе и для себя новые возможности и перспективы. Меня вдохновляют истории о жизни сильных людей, выставки картин, книги. Находясь недавно в Атланте, я познакомилась с доктором, от которого узнала страшные факты о торговле детьми. В Атланте находится международный аэропорт и это способствует расширению этих ужасных преступлений. Если когда-то я о чем-то услышу, это больше не отпустит меня».

Актриса рассказал о своем отношении к Вайнштейну

«Научиться быть бесстрашными»

48-летняя актриса убеждена, что в скором будущем ситуация вокруг проблем гендерного неравенства улучшится и уже сегодня видны значительные изменения:

«Лед тронулся и теперь мы открыты для новых свершений. Это пора новых возможностей для всех женщин, мужчин, для представителей сексуальных меньшинств. Главное – научиться быть бесстрашными».

Успех таких картин, как «Прибытие», «Гравитация», «Жасмин», «Чудо-женщина» и многих других с главными персонажами – женщинами, по словам Бланшетт, дает надежду на то, что теперь Голливуд будет чаще снимать и финансировать картины, где главная роль отведена представительнице прекрасного пола:

«Нужно признать, что Голливуд все еще живет стереотипами и пока довольно консервативен. Но стоит отметить, что женщины все чаще достигают творческих успехов и собирают кассу в прокате. Сегодняшний день предоставляет много возможностей и платформ для создания актуального кино. Голливуду всего лишь нужно подхватить волну и не отставать, иначе от него останется лишь никому не нужная пыль. Да, я феминистка. Но это всего лишь стремление к признанию равных прав. Это вовсе не означает, что мы стремимся воздвигнуть матриархат, а, с учетом нашего многовекового труда под куполом патриархата, я не прочь получить немного матриархальной свободы».

Звезда призналась что является феминисткой

Кейт Бланшетт активно поддерживает женщин, подвергшихся сексуальным домогательствам, и говорит, что и сама не раз сталкивалась с этой проблемой. Актриса добавила, что это коснулось практически всех ее знакомых женщин. В разговоре упоминался и Харви Вайнштейн. Бланшетт рассказала, что продюсер и ей неоднократно намекал на сексуальную связь и что его она откровенно презирает:

«Вайнштейн не раз говорил, что мы не просто друзья. Я никогда не согласилась бы ни на одно из его предложений. Я хочу, чтобы он и все ему подобные были наказаны и что данный юридический прецедент будет установлен».

Кейт также рассказала о своем участии в жюри 71-ого Каннского кинофестиваля:

«Для меня это очень серьезно. Судить о работе своих коллег – непросто, это большая ответственность. Получение приза Каннского кинофестиваля является важным международным стартом любой картины. Девять членов жюри обсуждают участников, пытаются выявить лучшие работы и находят золотую середину. Честно сказать, это нелегкая задача. Я с нетерпением жду начала дискуссии. Каннский кинофестиваль носит многокультурный характер, моя же задача – увидеть все и суметь правильно оценить».

Актриса призналась, что является очень любознательной, однако, любит больше слушать. Но когда наступает очередь говорить, она прямолинейна и не способна скрывать свои мысли:

«Я никогда не чувствую, что я счастлива и думаю, что это неплохо. Я с надеждой смотрю в будущее, двигаюсь вперед и анализирую свои поступки. И, хочу признаться, что благодаря своим недостаткам я приобрела больше опыта, чем познала со своим успехом».

Кейт Бланшетт: “Наверное, я блондинка. “

Нежная Галадриэль, непоколебимая королева Елизавета – женственная и смелая Кейт Бланшетт может сыграть кого угодно. Правда, уговорить ее на съемки в очередном блокбастере не так-то просто. Почему – узнай на WMJ.ru!

Читайте также:
Новая коллекция Versace весна-лето 2022. Все модные тренды здесь

Нежная Галадриэль, непоколебимая королева Елизавета – женственная и смелая Кейт Бланшетт может сыграть кого угодно. Правда, уговорить ее на съемки в очередном блокбастере не так-то просто. Почему – узнай на WMJ.ru!

Можно было бы назвать Кейт ярчайшей австралийской звездой на современном голливудском небосклоне, если бы рядом не блистали Николь Кидман, Джеффри Раш
или Рассел Кроу. Именно Раш приметил в 92-м году юную выпускницу Национального
института драматического искусства Мельбурна и сразу пригласил ее в свой раскрученный театральный проект на роль Офелии. Публика рыдала, критики были в восторге, престижные театральные премии посыпались на актрису одна за другой. Столь же стремительная карьера в кино не заставила себя ждать. Фильм “Елизавета” с Кейт в
главной роли имел оглушительный успех. Только за последний год она снялась в пяти фильмах, включая нашумевший “Вавилон”. На российский экран выходит фильм “Скандальный дневник” – блистательный актерский дуэт Кейт Бланшетт и Джуди Дэнч на тему любви, ревности и мести. Что же заставляет г-жу Бланшетт добровольно прервать такую ошеломляющую карьеру?

– Кейт, кто, собственно, пишет этот скандальный дневник?

Барбара, персонаж Джуди. Мы видим все ее глазами. Она одинокая, пожилая женщина, у нее кот умер. И когда в школу, где она работает, приходит Шеба, моя героиня, то Барбара переносит на нее все свои нерастраченные чувства. А я закручиваю роман с учеником 15-ти лет. Барбара приходит в ярость, ее ревность не поддается никакому контролю.

– Ты и Джуди соперничали как актрисы?

Нет, это был не совсем обычный фильм. Ричард Айр – театральный режиссер, причем, старой школы. Джуди и я – тоже театральные актрисы. Мы чувствовали себя очень комфортно вместе. Эдаким островком старого доброго театра в море голливудского хаоса. Для репетиций у нас было всего две недели, так что мы должны были понимать друг друга с полуслова. Но самые большие трудности были связаны вовсе не с нашей игрой. Мы снимали в Лондоне, а там на все нужно просить разрешение. Ни одно лицо на улице не может появиться в кадре просто так. Съемочной команде пришлось очень нелегко.

– Тебя не напрягало, что твоя героиня спит со своим учеником?

Напрягало. Но я там работала актрисой, а не моральным судьей. Роман с учеником – катализатор того, что случилось потом между Шебой и Барбарой. Реальная драма – в отношениях этих женщин, а не в скандальной любовной интрижке.

Читайте также:
Осветление волос в домашних условиях

– Твою карьеру за последние 10 лет часто сравнивают с метеором. Кажется, что у
тебя не бывает провалов. Ты с детства мечтала о кино?

Я часто говорю: если знаешь, что провалишься, проваливайся с блеском (смеется)! У меня были замечательные родители. Они рано заметили мою склонность к разным искусствам и поощряли ее. Я училась играть на фортепьяно, влюбилась в классическую музыку – до сих пор стараюсь регулярно вести на FM радио “Классика” в Сиднее свою программу. Самым большим ударом была смерть отца, когда мне было 10 лет. Я играла на пианино, отец прошел мимо окна – и больше я его не видела. Случился сердечный приступ – и все. С тех пор, уходя из дому, я стараюсь всех поцеловать на прощанье. Обязательно.

– Как ты попала в театр?

  • Ну, к моменту окончания школы я толком не знала, что мне делать. Поступила в
    университет Мельбурна, изучала экономику и искусства. Но потом поняла, что это не мое. И рванула путешествовать. Деньги быстро кончились, я оказалась в Англии с просроченной визой. Сбежала в Египет. Там, чтобы заработать денег, согласилась сниматься в каком-то ужасном фильме про боксеров. Эти съемки так меня напугали, что я решила: “Нет! В кино я больше ни ногой!”. И поступила в Институт драматического искусства в Мельбурне.

– Скажи, а волосы у тебя какого цвета?

А я знаю? Это мировая загадка (смеется). Наверное, я блондинка. Нет, честно, я не знаю.

– Это правда, что ты хочешь уйти из кино?

Да, очень хочу. Я скучаю по театру. С 2008 года я заключила трехлетний контракт – буду работать вместе с мужем, художественным руководителем Театральной компании Сиднея. Я там когда-то начинала, и мне приятно будет снова там работать.

Королева-хамелеон: почему все любят Кейт Бланшетт

14 мая австралийской актрисе Кейт Бланшетт исполняется 50 лет. Бланшетт феноменальна, по крайней мере в той массовой любви, которую она вызывает к себе — у зрителей, критиков, киноакадемиков и модных брендов. ELLE пытается понять, почему мы оказались так заворожены Кейт Бланшетт.

Аристократичность, достоинство и интеллект

Трудно объяснить, почему нам так симпатичны особы королевских кровей и мы готовы пристально следить за перипетиями жизней британских принцев, принцесс, герцогинь или герцогов, и похожее чувство притяжения непроизвольно вызывает Кейт Бланшетт. Первое, что цепляет в Бланшетт, стоит увидеть ее впервые, — аристократичная внешность и ореол спокойствия и интеллекта, которые ощущаются даже через фотографии. Золотистые волосы, голубые глаза, бледная кожа — неудивительно, что Бланшетт так часто достаются роли королев и светских львиц, она воплощает собой все собирательные черты особы голубых кровей. Она стала идеальной исполнительницей роли властной и величественной английской королевы Елизаветы I, покорила сердца завзятых толкинистов образом эльфийской принцессы Галадриэль в экранизации саги «Властелин колец», убедительно сыграла светскую жительницу Нью-Йорка в «Жасмин» Вуди Аллена и воплотила похожий образ изысканной обитательницы Манхэттена в «Кэрол» Тодда Хейнса. Сходство Бланшетт с портретами монарших особ сделало ее любимицей не только режиссеров и кинозрителей, но и глянцевых журналов и модных брендов, быстро осознавших, как выгодно будут смотреться роскошные вещи на изящной актрисе.

В мире, где теперь каждый пытается пробиться в звезды, а медиа услужливо поставляют нам скандалы о популярных знаменитостях, основания для прославления которых никто не может объяснить, Кейт Бланшетт выделяется своей абсолютной отстраненностью от блеска и суеты Голливуда — она почти не выставляет напоказ свою личную жизнь и ни разу не была замешана в каких-то громких скандалах. Бланшетт — воплощение спокойствия в хаотичном и крикливом мире селебрити, и ее чувство собственного достоинства вызывает уважение. Кажется, именно такой мы представляем себе мудрую правительницу.

Читайте также:
С чем носить черный сарафан?

Актриса-хамелеон

Если бы все несколько десятков ролей Кейт Бланшетт были ролями аристократок, вероятно, аудитория давно устала бы от нее. Сильная сторона актрисы — умение бесстрашно перевоплощаться, вырываясь из заложников одного амплуа. Она может превратить свою светскую холодность в черту злодейки — именно такой получилась ее агент КГБ с замашками гестапо в не очень удачном «Индиане Джонсе и Королевстве хрустального черепа» Стивена Спилберга. Она может отринуть свою аристократичность и стать простушкой, как в «Маленькой рыбке» Роуэна Вудса, где Бланшетт играет растрепанную наркоманку в совершенно неизящной одежде из масс-маркета, пытающуюся побороть героиновую зависимость.

Есть в ее фильмографии и более неожиданные перевоплощения: в «Меня там нет» Тодда Хейнса Бланшетт перевоплотилась в мужчину — в знаменитого музыканта Боба Дилана, а в более позднем «Манифесто» Джулиан Розефельдт сыграла сразу 13 разных персонажей, каждый из которых зачитывал манифест кого-нибудь из видных художников XX века. В некотором роде Бланшетт идет по следам главной поп-иконы прошлого века Мадонны, которая точно знала, что лучший способ держать интерес к себе — постоянно меняться. Сегодня Бланшетт играет чудаковатую и сложную роль в авторском кино, а завтра — возвышенную, манящую и, возможно, мифическую принцессу в каком-нибудь блокбастере вроде «Тора: Рагнарек» Тайки Вайтити. Бывает, что большое количество поклонников никак не помогает актерам получать награды, но Бланшетт любят и киноакадемики: за способность к перевоплощению актриса получила четыре номинации на «Оскар» и еще две статуэтки все же забрала домой — за роль Кэтрин Хепберн в «Авиаторе» Скорсезе и за уже упомянутую роль Жасмин у Вуди Аллена.

Лидерство

Став популярной и влиятельной, Кейт Бланшетт начала восхищать поклонников своей общественной позицией и активизмом: в прошлом году, получив пост председателя каннского жюри, она возглавила шествие из 82 женщин-работниц киноиндустрии, чтобы привлечь внимание к проблемам гендерного неравенства в Голливуде. За Бланшетт по красной ковровой дорожке фестиваля в знак призыва к равноправию пошли Кристен Стюарт, Аньес Варда, Сальма Хайек и другие знаменитости. Актриса также стала одной из основательниц движения Time’s Up, которое она и ее коллеги задумали как инструмент защиты женщин, столкнувшихся с сексуальными домогательствами, насилием и ущемлением их гражданских и трудовых прав.

Кейт Бланшетт: «Я не боюсь меняться и стареть»

Звезда «Вавилона» – главной серьезной картины последнего голливудского сезона – на протяжении своей карьеры не раз отказывалась от масштабных ролей, делая выбор в пользу своих двоих детей. Она планирует жизнь надолго вперед и любит случайности, круто меняющие все планы. Встреча с Кейт Бланшетт, парадоксальной женщиной и исключительно цельным человеком.

alt

Блэнчит. Моя фамилия произносится как «Блэнчит». Эту фразу – в ответ на мое «мисс Бланшетт» – она произносит с некоторым нажимом, хотя весь ее вид – отрицание повышенных тонов. Например, Кейт. да, Блэнчит считает себя «вполне бесцветной блондинкой» и ведет себя соответственно – не бросается в глаза. Поэтому цвета любит серый и черный, а по-настоящему ярким ей видится сочетание в костюме черного и белого. Сейчас она одета почти «ярко»: черно-белые брюки в «елочку», такая же жилетка, черная рубашка. Однако на ногах – будто подчеркивание в тексте – черные лодочки на вопиюще высоких каблуках. А на руке широкий дизайнерский золотой браслет. Что в отеле на Манхэттене, где мы разговариваем, можно счесть мимикрией: золото на черно-белом фоне – это очень по-манхэттенски. Получается, ни дать ни взять обычная жительница Нью-Йорка, благополучная, ничем не выделяющаяся.

Читайте также:
Как сделать повседневный макияж за 5 минут: три секрета стилиста

Она часто смеется, не обязательно шуткам, иногда – парадоксальным мыслям. Она не выносит статичности и то поворачивается из стороны в сторону в своем вращающемся кресле, то положит ногу на ногу, то заерзает локтями по подлокотникам. Она никогда не переспрашивает, не повторяет вопрос, а сразу отвечает. Она не любит двусмысленностей и хочет, чтобы ее понимали буквально, ведь и отвечает она прямо и без обиняков. По той же причине она настаивает, чтобы ее имя произносили правильно – во избежание разночтений.

Она Блэнчит, а не Бланшетт. Она личность, а не роли. Она человек, а уж потом актриса. Она – это она. И такая – не бросающаяся в глаза, недвусмысленная – она одна.

Psychologies: Вы играли персонажей сказочных и реальных: королеву эльфов и королеву Елизавету I, Кэтрин Хепберн и многих других. Иногда вы даже раздваивались в одном кадре, как в «Кофе и сигаретах» – на кинозвезду и ее кузину-неудачницу. Что после всех этих воплощений вы видите, когда смотритесь в зеркало?

Кейт Бланшетт: Себя. Всегда себя. И слава богу, мне никогда не приходилось от себя бежать. Да ведь от себя и не убежишь. Знаешь ведь иногда, как надо поступить, а поступаешь всегда так, как тебе свойственно. А мне свойственно идти прямой дорогой, не таиться, не строить сложные маршруты к своей цели. Да и сама категория цели для меня весьма сомнительна.

То есть вы не стремились стать актрисой «первого голливудского эшелона», быть в центре внимания?

К. Б.: Да нет, я даже рада, что не достигла того уровня популярности, когда твоя частная жизнь становится своего рода публичным представлением. И я опять-таки могу поступать как мне свойственно. В конце концов, я просто человек из среднего класса, девочка, выросшая, как говорят у нас в Австралии, на белом хлебе. С очень счастливой личной жизнью. И все.

А принято считать, что актерами становятся люди с явной страстью к самовыражению или самодемонстрации либо те, кто хочет прожить много жизней.

К. Б.: Про меня, наверное, только первое. Самовыражение. Я все детство носилась с какими-то школьными постановками, но была, видимо, слишком стеснительной, чтобы появиться перед публикой самой, открыто. А потому очень увлеклась радио. Моя бабушка слушала его ночи напролет. Программы со «звонками в ночной эфир». Я засыпала и иногда просыпалась по ночам под эти откровения: люди рассказывали потрясающие истории про себя и своих любимых, про удивительные происшествия, которые они считывали как знаки судьбы. И тогда в школе я делала радиопередачу – с «интервью» и «репортажами»: приносила из дома магнитофон и «эфирила» таким образом.

Как родители относились к этому увлечению?

К. Б.: Папа с мамой поддерживали меня, хотя я им виделась скорее музыкантом. Но я увлеклась театром. Однажды моя школьная подруга ставила какую-то пьесу, я ей помогала. Мы учились в мельбурнском Методистском женском колледже, мальчиков у нас не было, и мы все делали сами: и декорации сколачивали, и мужские роли играли – такой был шекспировский театр наоборот. Так вот, моя подруга, поставившая спектакль, очень убежденно сказала: «Следующий будешь ставить ты!» Я все отнекивалась, но почувствовала, что произошло нечто важное: кто-то определенно и твердо поверил в меня. Я до сих пор благодарна своей подруге (мы дружим и сегодня): она дала мне такой. пинок, который выбросил меня в другое состояние, изменил отношение к себе. Наверное, я была к этому готова. Я уже тогда была практична и, знаете, одержима независимостью и безопасностью.

Читайте также:
Факт или вымысел: самые волнующие вопросы на счет ваших волос

Что не очень сочетается с образом «девочки, выросшей на белом хлебе», из среднего класса, ученицы частной школы.

К. Б.: Наверное, все это происходило со мной из-за мамы, из-за ее опыта. Мне было десять, когда папа умер. Его смерть долгие годы, до рождения моих собственных детей, была главным событием жизни. В тот день я сидела у окна и играла на пианино, папа прошел по лужайке перед нашим домом и махнул мне рукой на прощанье. И все. Он умер от сердечного приступа. Я тогда сделала свои выводы из происшедшего. Решила, что надо по-настоящему прощаться, если куда-то идешь, потому что ведь может оказаться, что уходишь навсегда. Мама посылала меня за молоком на другой конец улицы, я брала деньги и прощалась с ней всерьез, потом прощалась со всеми, кто был в тот момент дома. Если я, уходя, что-то забывала и приходилось вернуться, весь ритуал повторялся. Странно, но ни мой брат Боб, он старше, ни Женевьева, младшая сестра, никогда не смеялись над этой моей странностью. Никто не смеялся. Тогда, перед похоронами, нас с сестрой и братом оставили буквально на минуту с папиными сослуживцами. Один из них воспользовался этой минутой и сказал нам: «Ребята, вашей маме предстоят нелегкие времена. Вы должны быть очень, очень хорошими». Думаю, это и сделало меня в смысле отношений в какой-то степени перфекционистом. Мама осталась одна с тремя детьми, ей действительно приходилось нелегко, и я старалась быть хорошей, правильной, работать на независимость и безопасность – свою и близких. Я поступила на экономический факультет. Что было смехотворно уже тогда. У меня какое-то нелинейное сознание: цифры, числа мне противопоказаны. А потом уж изучение «особенностей перегона крупного рогатого скота между Сиднеем и Госпортом в 60-е годы XIX века» меня доконало окончательно, и я ушла из университета.

Вы сказали «безопасность». Что это значит для вас?

К. Б.: Теперь – хоть какие-то жизненные гарантии, гарантии относительного спокойствия. Конечно, оно всегда относительно, спокойствие. А тогда, в юности. Наверное, речь шла главным образом о моей повышенной восприимчивости к вторжениям в то, что называется внутренним миром. Знаете, я все детство вела дневник. Мне было 12, и он случайно попал на глаза моему брату. Боб не удержался и прочел его. А я сказала себе: «Никогда, никогда больше не буду писать! Никаких дневников». В результате со временем я завела электронный органайзер. С персональным кодом – чтобы никто не мог прочесть, чьи у меня телефоны записаны! Каждый день меняла этот код, без всякой системы, совсем запуталась и покончила с этим. Но помню то чувство – незащищенности от вторжения.

Вы и теперь держитесь позиции «быть хорошей в отношениях с близкими»?

К. Б.: Вы имеете в виду мою семью? Мужа? Знаете, здесь уже действуют иные законы. Мне кажется, здесь главное – искренность, об этом говорит даже опыт нашего знакомства. Мы с Эндрю встретились в каком-то публичном месте, он был с тогдашней своей подругой, я ее знала, и она мне очень нравилась. А вот мы с Эндрю друг другу не понравились: он мне показался заносчивым, а я ему – холодной и равнодушной. Но потом мы встретились снова и опять же случайно, Эндрю заговорил о Тургеневе, о «Месяце в деревне» – очень тонкой и очень печальной вещи. И все. Этого было достаточно. Очень скоро мы поженились. То есть я хочу сказать, что он мне не нравился, я ему не нравилась, но он поделился со мной своим Тургеневым и, кажется, потом поцеловал. и все разъяснилось. Мы вместе 10 лет. И мне всегда хочется, чтобы он был рядом. Когда я еду сниматься, моя семья – Эндрю, Дэшил и Роман – тоже снимается с места и едет со мной. Слава богу, школа Монтессори, куда ходят мои дети, это позволяет.

Читайте также:
Спрей-краска для волос: видео-инструкция по применению своими руками, особенности окрашивающих средств, цена, фото

Кейт Бланшетт: ярко выраженная индивидуальность

Именинница Кейт Бланшетт — прекрасная женщина и фантастическая актриса — когда-то сказала, что Велнес в ее понимании — просто маркетинг. Но все, что она делает, и есть настоящий велнес. Звезда находит баланс между работой и личной жизнью, великолепно выглядит и ни разу не была замешана в сомнительных историях. Рассказываем, как ей это удаётся.

Кейт Бланшетт на голубом фоне

Магия дважды оскароносной актрисы на экране заключается в ее способности отражать самые глубокие и сложные человеческие чувства. А в жизни? Она потрясающе умеет быть верной!

Она верна собственной красоте

Кейт Бланшетт — из тех немногих мировых звёзд, кто против пластики и ботокса. «Я вижу чье-то изменившееся лицо, чье-то усовершенствованное тело, и думаю: это же строки из твоего опыта, зачем их искоренять?… Конечно, нас беспокоит старение — мы все боимся смерти, не будем обманывать себя. Я просто не паникую, когда мои морщинки, эти линии смеха становятся все глубже. Кому нужно лицо без истории, без чувства юмора? Смерть не будет легче только потому, что ваше лицо перестало двигаться».

Кейт Бланшетт чб

Бьюти-бренду

Про давнюю любовь актрисы к японскому бренду SK-II не знает только ленивый. Впервые Кейт попробовала эту косметику, когда только родила первого сына Дэшила — то есть почти 20 лет назад. Ее волновали пигментные пятна, визажист Мэри Гринвелл посоветовала эссенцию SK-II, и Кейт неожиданно обнаружила, что ее кожа светлеет и становится лучше. А несколько лет спустя актриса стала лицом бренда — японцы выбрали ее именно за то, что звезда постоянно хвалила их продукцию, которую сама же и покупала. Редкий случай.

Учитывая невероятно успешную карьеру Кейт Бланшетт, кажется почти глупым просто сосредоточиться на ее коже — но цвет лица актрисы заслуживает отдельного разговора. На экране, ковровой дорожке и в реальной жизни — такое ощущение, что звезда обладает собственной встроенной подсветкой. Это замечают все, даже журналисты, встречавшие актрису после долгого перелета через земной шар. В чем секрет? Вода, витамины, пробиотики, вегетарианство, SK-ll. И массаж лица при первой возможности.

Кейт Бланшетт в черном

Искусству

В начале этого года стала известно, что Кейт Бланшетт перестраивает свое британское поместье в викторианском стиле, чтобы разместить там — нет, не SPA-центр с бассейном, а галерею для коллекции современного искусства. Но зал для медитации в проекте тоже предусмотрен.

А ещё чердак для летучих мышей охраняемых видов.

Актриса годами собирала произведения любимых художников, руководствуясь исключительно собственным вкусом. А вкус у неё отменный. В юности она даже планировала стать куратором в музее и провела год в Египте на стажировке — хотя уже училась в Национальном институте драматического искусства в Сиднее. Хорошо, что передумала.

Кстати, актриса сама не раз участвовала в арт-проектах, в последний раз — в прошлом году (снялась для видео- и звуковой инсталляции Марко Брамбиллы, переосмысливающей теорию темпераментов древнеримского философа Галена).

Кейт Бланшетт с белым воротником

Стилю

Бланшетт известна в мире моды своей способностью всегда создавать элегантный образ со всем — даже рискованный наряд носит с королевской осанкой. (Неудивительно, что несколько раз за свою карьеру она играла королев). Актриса уже много лет вдохновляет дизайнеров — от своего личного друга Джорджо Армани до молодых начинающих. Она обожает моду как вид искусства. Но в последние годы задумывается о том, что наслаждаться этим искусством стоит без ущерба для планеты. И приняла собственное решение. На Венецианском кинофестивале в сентябре прошлого года Бланшетт (которая была председателем жюри) заявила, что намерена выходить на самые торжественные мероприятия в нарядах из собственного шкафа, дорогих ее сердцу. А некоторые раритеты будет переделывать, чтобы поддержать принцип устойчивого развития — и собственное мнение, что уникальные красивые вещи рассчитаны на долгую жизнь. В результате звезда была краше всех в темно-синем мерцающем творении Esteban Cortazar, который уже надевала на премьеру фильма «Кэрол» в 2015 году. А на другой день — вышитый топ Alexander McQueen, засветившийся на BAFTA в 2016 году.

Читайте также:
Осветление волос в домашних условиях

Интересно, сколько ещё голливудских знаменитостей поддержат принцип «старое — новый шик»? Поживем — увидим.

Кейт Бланшетт в черном платье

Семье

В 1997 году Кейт Бланшетт вышла замуж за сценариста Эндрю Антона. Прямо скажем — не красавчика. Но им удалось построить очень крепкую семью, которой можно только позавидовать. Четверо детей — три сына и девочка, которую Кейт и Эндрю удочерили в 2015 году. Но актриса не любит давать советы ни по сохранению брака, ни по воспитанию детей. Потому что все индивидуально.

Просто верна себе

Больше всего Кейт Бланшетт верит в индивидуальный подход. Во всем. Она носит только то, что ей нравится. Получая множество предложений, сама выбирает фильмы — и как актриса, и как продюсер. У неё свои индивидуальные отношения и с модой, и с бьюти, и с физической активностью, и с питанием. Она может мягко проявить непонимание, когда речь идёт о лукизме и эйджизме, — но будет твёрдо стоять на своём. Она вегетарианка, которая не запрещает мужу есть мясо, но завела свиней, чтобы дети ее отвернулись от идеи мясоедства. Правда, план не сработал. «Некоторым людям не нравится красное мясо, а некоторым нужно красное мясо. Это зависит от вашего типа телосложения, группы крови, вашей индивидуальности. Но я думаю, что всем хорошо принимать пробиотики. Потому что всем нужен здоровый кишечник».

Кейт Бланшетт как произведение современного искусства

В главной и, по сути, единственной роли из 13 персонажей – кинозвезда Кейт Бланшетт. Зрители ее знают как Галадриэль (эпопея Питера Джексона по произведениям Толкина), Елизавету I («Золотой век» и «Елизавета»), Кэт-Шелли («Кофе и сигареты»), Мачеху («Золушка» Кеннета Браны), из последнего – Кэрол из одноименной картины о запретной любви в ретро-атмосфере.

Пойти на фильм со звонким названием «Манифесто», да еще после «Сплита», где Джеймс Макэвой изобразил вообще 23 личности, уже не так страшно. Вообще, сыграть эту роль у Розефельдта мог бы кто угодно. Тем не менее, всё, за что мы любим образы Бланшетт, здесь пригодилось. В том числе и для того, чтобы поставить фильм рядом с аттракционами в репертуаре кинотеатров.

Итак, с Кейт Бланшетт не страшно. Но страшно удержаться в пространстве Розефельдта, превратившего обыденную реальность в иллюстрации к текстам известных (и не очень) деятелей искусства XX века. Лишь для тех, кто хоть немного знаком с историей, фильм может показаться экскурсией по различным направлениям и течением мирового визуального искусства (в том числе архитектура и кино). Хотя, на самом деле, это очень веселый, с уважением и вкусом сделанный лабиринт, освежающий позабытые, но по-прежнему мощные идеи. Нереалистическое, бунтарское, опасное искусство среди нас, в нашей повседневности, в привычных вещах.

Из множества теоретических и публицистических текстов Розефельдт сделал коллаж, озвученный одним голосом. Услышать Бланшетт можно во франшизе «Как приручить дракона» или «Книге джунглей», голлидвудской версии «Рыбки Поньо на утесе», опыт озвучания у актрисы достаточный. Поэтому ничего необычного в смене манеры и даже имитации акцента для каждого персонажа «Манифесто» нет – это позволяет раскрасить каждый из образов под стать гриму и прическам.

Читайте также:
Фасоны платьев, скрывающие живот

Дополнительно ко всему возникает особая ирония, которая неизбежно сопровождает маски и характерность. Все персонажи у Бланшетт строятся на точно подмеченных поведенческих паттернах, и это узнавание тоже порождает смех. Тем более, что серьезность текстов вступает во вполне себе драматический конфликт и отдает чуть ли не пародийной деконструкцией.

Но нет, режиссер занимается именно конструированием художественного высказывания через иллюстративно-интерпретационное переосмысление искусства XX века. Каждая из 12 историй в картине самодостаточна, это законченная инсталляция в киновыставочном пространстве. Но режиссер не захотел последовательности и линейности. Некоторые истории прерываются, перемешиваются с более законченными и короткими. Это дает своеобразный эффект целостности, многозначительной связанности даже конфронтационных позиций художников в рамках одного произведения.

Вот эпатажные, эксцентричные слова Поля Элюара, Луи Арагона и Тристана Тцары мешаются в общем котле дадаизма. Но произносятся они на похоронах дамой с самым невозмутимым видом. Кричащая метафора, иллюстрирующая желание дадаистов хулигански разрушить предшествующие этику и культуру. Или краткий взгляд на суету и жесткость делового офиса, где за кадром звучат тексты Маринетти. Холодное, хищное лицо героини становится как бы предупреждением – ведь мы знаем судьбу итальянского футуриста и идеолога фашизма. Война на бирже с легкостью рифмуется с той войной, которую объявляли в начале века и переросшую в две настоящие мировые войны.

С беспощадной лихостью режиссер воссоздает принципы поп-арта. Здесь Бланшетт играет хозяйку роскошной буржуазной квартиры, которая читает Олденбурга как молитву за обедом. Всё та же комическая невозмутимость, строгий ритуал разрезания утки, чучела и даже живой ворон – средоточие провокационной пошлости.

Вообще, «Манифесто» выглядит достаточно дорого и насыщенно для своего бюджета в 90 000 евро. Эксцентричная и утонченная хореограф дает наставление исполнителям в образе Ивонн Райнер, автора перформансов 1960-х годов. А виртуозный танцевальный номер в костюмах под инопланетян – зрелищный и искрящийся. Череда марионеток, имеющих портретное сходство с самыми известными деятелями мировой истории и культуры, в том числе и самой Кейт Бланшетт, потребовалась для рассказа о сюрреализме.

Огромные, ритмично выточенные пространства завода-лаборатории отвечают за конструктивизм. Наконец, одна из самых остроумных и живых сцен – концептуализм. Он решен через диктора новостей и репортера под дождём, рассуждающих о том, что идея важнее воплощения. Зритель видит «закулисную» подготовку к эфиру, а дождь оказывается киношным ухищрением. Это один из лучших примеров концептуального искусства для простой публики.

На финал режиссер несколько снимает напряжение. Использование детей на уроке рисования в начальной школе, которым крайне сексуальная учительница кокетливо зачитывает «Обет целомудрия» Ларса фон Триера и Томаса Винтенберга, выглядит спекуляцией. Умилительной такой спекуляцией, бросающей вызов коммерческому кино.

Так что же всё-таки Кейт Бланшетт для «Манифесто»? Оскароносная красавица, рискнувшая сняться в «кино не для всех» и тем самым хоть как-то привлечь к нему всех. Это безусловный профессионализм, безграничное очарование и самоирония, приковывающие внимание к сложнейшим текстам и изобретательной визуализации. Это сознательное и успешное превращение себя в произведение современного искусства.

Автор: Сергей Козлов

За информацию спасибо сайту https://53news.ru.

1 Мне нравится

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: