Платья в русском стиле в современной интерпретации модных дизайнеров

Современная одежда в русском стиле: этническое прошлое на европейских подиумах

Этнический стиль обычно связывают с историей развития государства, становления культуры и искусства. Самобытностью веет от длинных рубах и сарафанов, кушаков и полушубков, вышитых орнаментов и старинных украшений. Современная одежда в русском стиле соединяет традиционные мотивы с новейшими модными тенденциями. Дизайнеры предлагают интересные коллекции национального одеяния, приспособленные к требованиям комфорта и удобства. Теперь модницы примеряют укороченные варианты платьев, костюмов и шалей, демонстрируя утонченный вкус.

Особенности одежды в русском народном стиле

Национальный стилизованный русский костюм имел отличия в зависимости от региона проживания. Более глубокими корнями отличаются одеяния южан, украшающих наряды славянскими мотивами. Праздничные поневы, сарафаны и рубахи из расшитой ткани передавались по наследству, часто повседневные взрослые костюмы перешивались детям.

Общие черты этнического одеяния:

  • Костюмы отшивались из натуральных льняных или хлопковых тканей. Богатые крестьяне носили шелковые наряды, меховые душегрейки и кожаные дубленки. Позже стали пользоваться материей с включением синтетики, что упрощало уход за одеждой.
  • Придерживались прямого кроя при пошиве. Костюмы не стесняли движения при работе, поэтому оснащались специальными вставками.
  • В приоритете оставалась многослойность женского костюма. К длинной рубахе прилагалась шерстяная юбка понева, передник и фартук.
  • Обязательно наличие расшитого пояса. Элемент не только придерживал одежду, но и защищал от сглаза.
  • Сакральное значение вышивки. Как рабочая, так и праздничная одежда декорировалась вышивкой, кружевом, тесьмой, бисером. Такой тип украшений считается отзвуком дохристианской старославянской культуры, когда каждый символ оберегал от неприятностей, притягивал удачу.
  • Обилие ярких красок. Для повседневности подбирали наряды серого цвета, для торжественного случая наряжались в алые, синие или зеленые сарафаны. Для экономии верх рубахи отшивали из дорогого материала, а для низа использовали простую ткань.

Под запретом были вызывающие одеяния. Не носили декольтированные или короткие платья, хотя современный стиль не отличается строгостью. Женственные костюмы скрывали тело, что считалось признаком благопристойности и скромности.

Современная одежда в русском стилеОсобенности одежды в русском народном стилеОсобенности одежды в русском народном стиле

Особенности одежды в русском народном стиле

Мужская одежда

Костюмы для мужчин не отличались буйством красок. Спокойная цветовая гамма и лаконичный покрой характеризовали древнерусские одеяния.

  • Основой мужского гардероба считалась рубашка из хлопка, льна или шелка. Зажиточные господа заменяли рубахой исподнее, простые крестьяне носили в качестве верхнего одеяния. У старорусских рубах вырез располагался спереди, у позднего варианта разрез находился сбоку, чем и объясняется название «косоворотка».
  • Холщовые или шерстяные штаны доходили длиной до щиколоток, подпоясывались гашником. В южных провинциях щеголяли в ярких шароварах с расшитыми поясами.
  • Бедняки носили рубаху с кожухом, свиткой, зипуном или опашнем. Купцы предпочитали ходить в епанче, корзно, кафтане, терлике или сермяге.

Зимой согреться помогала длинная шуба. Дешевыми были изделия на овчине, богатые аристократы носили шубы, подбитые чернобуркой или соболем. Для торжественных случаев наряжались в меха даже летом, продев руки в специальные прорези.

Особенности одежды в русском народном стилеСовременная одежда в русском стиле

Женская одежда

На фото представлены народные стилизованные костюмы, поражающие красотой ткани и декорирования. Женские наряды в русском стиле состоят из нескольких элементов, дополняются традиционными головными уборами:

  • Сначала надевали просторную нижнюю рубаху, пошитую из натурального материала. Дополняли сорочку расшитым поясом.
  • Одеждой для аристократок считался длинный шелковый летник, расшитый жемчугом, камнями или золотом.
  • Поверх рубашки шла понева или юбка.
  • В летнее время носили просторные сарафаны, зимой – хлопковые или шерстяные платья.
  • Даже дома волосы прятали от посторонних глаз. Голову покрывали повойником и платком. Девушки вплетали ленты в косы, для торжества наряжались в кокошник. Были популярными бусы из стекла, ожерелья и височные кольца.
  • В качестве верхней одежды пользовались популярностью кафтаны с красной оторочкой, меховые телогреи, душегреи и шубы. Бедные крестьянки носили полушубки на овчине, знатные женщины предпочитали соболиные, куньи или горностаевые шубы.

О мастерстве и происхождении обладательницы судили по традиционной вышивке. Верх сарафана и рубахи украшали гладью, обшивали тесьмой, бисером.

Женская одежда

Важные элементы стиля

Русский народный стиль одежды не остался в прошлом, как и другие этнические направления. Модельеры внедряют яркие элементы в современные костюмы, выпускают коллекции russian style. Не обязательно в точности повторять многослойное одеяние для создания образа, достаточно дополнить платком или поясом джинсовое платье или брюки.

Детали для воссоздания этнического образа:

  • Для лета подбирают просторные юбки-колокол, сарафаны или платья из натуральных тканей. Акцент на простых линиях и крое, лаконичности и скромности.
  • Украшения и вышивка. Одежду украшают старорусскими орнаментами, расшивают золотыми нитями, используют изображения языческих оберегов.
  • Мужчинам понравятся рубахи-косоворотки. Рекомендуют комбинировать верх с обычными джинсами или брюками, подчеркнув талию широким поясом.
  • Мастерицы отшивают дубленки и полушубки из павлопосадских платков, оторачивая их по краю мехом. Такая верхняя одежда привлекает внимание, согревает зимой. Для комплекта подбирают шапочку, платок, муфту или варежки.

Неординарно смотрятся холщовые сумки или наплечные мешки, украшенные символической вышивкой животных или растений. Любое платье или пальто легко обшить по воротнику или карманам кружевом или бисером, дополнив деревянными аксессуарами.

Современная одежда в русском стиле

Элементы костюма

Одежду в русском стиле узнают по специфическим деталям, превращающим вещи в произведение искусства с национальным колоритом.

Читайте также:
ТОП-27 ночных масок для кожи лица – характеристика и особенности

Славяне не терпели стянутости каждодневных одеяний, поэтому шили свободное белье, подчеркивали талию поясом. В женском варианте отсутствуют штаны, выбор делается в пользу многослойной юбки.

Обязательным элементом считаются сорочки или рубахи. Если мужчины носили рубашки навыпуск, то девушки прятали нижнюю часть под юбкой. Современная интерпретация костюма позволяет даже женщинам примерить укороченные брюки с сорочкой, украшенной вышивкой по манжетам и вороту.

Альтернативой верхней одежды станет приталенный кафтан на пуговицах, отороченный пуховой отделкой. Завершением броского образа послужат платки с набивными узорами в национальной расцветке. Можно подобрать алые сапоги в качестве единения с русским стилем.

Цветовая гамма

Национальные мужские костюмы представлены в спокойных тонах. Серые или белые рубахи украшали традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы предполагали обилие оттенков красного, бирюзового, василькового, стального, золотистого или янтарного цвета. Выгодно сочетание сочных тонов на белом фоне, но сейчас встречается вышивка на красной или черной ткани.

Цветовая гаммаЦветовая гаммаЦветовая гамма

Цветовая гамма

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми узорами и орнаментами. Каждый элемент отличался сакральным значением, а вместе с другими представлял надежду русичей на урожай и счастливую жизнь:

  • квадраты или прямоугольники обозначали засеянное поле;
  • круг с перекрещенными линиями или крестом – символ солнца;
  • паук помогал в ремесле, развивал мастерство и трудолюбие;
  • животные притягивали изобилие и благополучие;
  • птицы считались изображением семейного единства, а пара птиц – воплощением рода;
  • ключ оберегал семью от плохого намерения со стороны, запирал в доме счастье;
  • дерево мира обозначало перетекание жизненной энергии;
  • символ бесконечности символизировал, удачу, любовь и богатство.

Вышивку «крестиком» сможет освоить даже начинающая рукодельница. Советуют украсить подол и манжеты рубахи простыми узорами в виде «иголок» — знаком защиты детей от болезней. Из сложных узоров осваивают «болгарский крест», обозначающий крепкие семейные узы.

Современная одежда в русском стиле

Лоскутная одежда

К старорусскому стилю относится лоскутная одежда. Славянки бережно относились к ткани, не выбрасывали кусочки материала, которые остались после раскроя сарафанов и рубашек. Такие детали сшивали между собой, формируя целостное полотно. Из лоскутков получали не только яркие наволочки и покрывала, но детские платья, костюмы или платки. Сейчас техника «пэчворк» переживает пик популярности, поэтому даже взрослые женщины носят лоскутную одежду. Советуют не комбинировать в одном изделии больше трех цветов, чтобы не перегрузить образ.

Аксессуары под одежду в русском народном стиле

Славянки любили украшения вне зависимости от положения в обществе. Излюбленным аксессуаром считался кокошник на жестком основании, обтянутый драгоценной парчой, декорированный драгоценностями и жемчугом. Модельеры предлагают примерить современную версию кокошника, уместную на стилизованных вечеринках.

Заменой громоздкому головному убору послужит павлопосадский платок. Изделие красиво завязывают на голове, набрасывают на плечи вместо шали. Яркие платки дополняют норковые полушубки и шубы.

Летом русские барышни носили роскошные венки из луговых цветов. Сейчас рекомендуют вплетать в них ромашки или васильки, веточки с листьями, ягоды рябины или калины. После замужества вместо венка носили височные кольца, которые прикрепляли к головному убору или волосам. Простые крестьянки украшали себя проволочными украшениями, барыни предпочитали сложные бусинные кольца.

Славянский стиль предполагает обилие бижутерии. Советуют носить украшение из мелких бус вплотную к шее, пустив свободно свисать ожерелье из крупных камней. Браслеты называли наручами, носили до 8-ми штук одновременно. Женщины также украшали пальцы перстнями и кольцами, повязывали на талии вышитые пояса с народными мотивами.

Аксессуары под одежду в русском народном стилеАксессуары под одежду в русском народном стилеАксессуары под одежду в русском народном стиле

Как подобрать одежду в русском стиле

На европейских подиумах широко представлена стилизованная одежда в русском стиле. Для пошива сарафанов и юбок применяют дорогие материалы, кафтаны отделывают соболиным или норковым мехом. Такие одеяния не относятся к бюджетным, при желании сэкономить лучше самостоятельно подобрать наряд под старину.

Предки носили просторные рубахи из натуральных тканей, комфортные при носке. Если отталкивает свойство льняных вещей изминаться, присматриваются к другому материалу, приятному на ощупь. Однотонные рубахи с вышитым воротом станут показателем принадлежности к этностилю, дополнение подбирают на усмотрение.

Длина летней летящей юбки варьируется до середины колена или в пол, главное требование – цветочная расцветка ткани.

Читайте также:
Самый красивый педикюр – фото-идеи модного дизайна

Юбку заменяют свободным платьем или сарафаном. Приветствуется декорирование подола тесьмой, кружевом, вышивкой.

Свадебный вариант предполагает белоснежное платье, повторяющее по крою рубаху. Иногда допускается верх по типу корсета, богато украшенный вышивкой в народном стиле.

Рекомендуют отказаться от обуви на каблуке. Удачным решением считаются тканевые сапожки, балетки, босоножки с тонкими ремешками.

При похолодании утепляются посредством шапки-ушанки. Головной убор одинаково подходит как девушкам, так и мужчинам.

Рекомендуют комбинировать ушанки с яркими валенками или сапожками.

Современная одежда в русском стиле

Как носить и правильно сочетать

Не стоит полностью придерживаться русского стиля, чтобы соответствовать народным традициям. Рекомендуют комбинировать броские элементы с современными юбками, куртками, брюками или лосинами. Придерживаются правила соединения народных пестрых мотивов с однотонными материалами.

Показателем этностиля станет цветастый сарафан в пол, декорированный по подолу и вырезу ажурными или лоскутными вставками.

Заменить сарафан советуют длинным платьем с рукавами-фонариками. К яркому одеянию подбирают рубашку, майку или футболку белого цвета. Завершением образа станут легкие сандалии или сумка под цвет платья. Из аксессуаров приобретают крупные бусы, деревянный браслет, ленты и платок.

Девушкам понравятся разноцветные многослойные юбки в пол, подходящие для летней прогулки. Юбки обшивают по подолу кружевами фабричного или ручного производства. Изделия чаще выпускают на кокетке, подчеркивающей талию. Также к цветным юбкам положены светлые футболки или рубашки, дополнением образа послужит соломенная шляпка и затемненные очки.

Если удалось присмотреть вышитую рубаху, поступают иначе. Красивый декор выставляют на обозрение, скомбинировав сорочку с льняными штанами или юбкой. В современном видении разрешается носить рубашки навыпуск, подвязав талию поясом.

Рекомендуют украсить вышивкой повседневную одежду для придания ей народного шарма. Вышивают понравившийся мотив на кармашке рубашки или джинсов, платье или юбке.

Русские мотивы переживают второе рождение как на родине, так и за границей. Вещи с оригинальными мотивами из натуральных материалов обрели массу поклонников. Национальная культура демонстрирует роскошь и простоту костюмов, соединяя невидимой нитью прошлое и будущее.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

СтильАнтилубок: Как дизайнеры переосмысляют моду на «русское»

Антилубок: Как дизайнеры переосмысляют моду на «русское» — Стиль на Wonderzine

РАССУЖДАЯ О «НАЦИОНАЛЬНОМ СТИЛЕ», ЖУРНАЛИСТЫ обычно стартуют с бежавшей за границу аристократии, которая в своё время во многом вдохновила Запад русской культурой, и завершают эстетикой окраин — воспетых Гошей Рубчинским и Демной Гвасалией. Но этим список русских имён в моде далеко не исчерпывается. Сегодня мы имеем дело с новой «русской волной», у которой вполне есть шанс воссоздать локальный модный рынок.

Работа с национальной темой в России всегда брала разбег от китча до еле различимых аллюзий. Кто-то ограничивался декорированием или пересказом орнаментов — как Дарья Разумихина с метражами пёстрой тесьмы, нашитой на юбки и пальто, или Денис Симачёв, который щедро использовал в дизайне хохломские узоры. Кто-то обходился без визуальных символов, но тоже брал за основу «национальные сюжеты» — как Алёна Ахмадуллина, посвятившая несколько коллекций подряд русским сказкам. Русская тема в начале 2000-х не достигла глобального размаха: тогдашние российские дизайнеры работали с ограниченным кругом клиентов и их успех, конечно, несопоставим с «модой на Рубчинского». Не исключено, что кто-то был недостаточно точен в художественном высказывании, а кто-то из представителей русской моды просто опередил время. Нынешнее поколение, выросшее вне дефицита вещей и информации, куда больше озадачено поиском собственной идентичности, улучшением окружающей среды и осмысленным потреблением. Интерес к культурным корням органично дополняет этот список.

Претензии к «русскому дизайну» варьируются от обвинений в лубочности —будто бы это парафраз абстрактной «русскости» балетов Дягилева или «водки-матрёшки-балалайки», — до критики всё тех же Рубчинского и Гвасалии за то, что в Европе Россия представлена образами «гопников из 90-х». На этом фоне, рассказывает журналист и исследователь моды Тим Ильясов, появилось и совершенно новое прочтение «русской моды» — Jahnkoy: «Это спортшик, это гранж, это объёмы, помноженные на попытку найти более древние коды русской культуры. Это соединение современности с историческим прошлым и стало тем, что отличает моду начала 2000-х от моды конца 2010-х в контексте русского стиля. То была русскость театральная, а сейчас мы говорим о русскости концептуальной».

Читайте также:
Мужские стрижки с челкой — особенности и модные варианты

В последние десять лет в России возник целый пласт нового ремесленничества, причём его главными адептами стали миллениалы, то есть люди в возрасте 25–35 лет. Шитьё из лоскутков, валяние шерсти, ручное вязание, органическое окрашивание тканей, резьба по дереву, вышивка, бисероплетение, создание крафтовой бумаги и прочее — этим богаты городские маркеты и виртуальные маркетплейсы от «Ламбады» до «Ярмарки мастеров». Здесь можно найти всё — даже современные лапти.

Параллельно происходит обновление национальных брендов с историей. Например, компания «Крестецкая строчка» выпускает невероятно современные модели платьев и рубашек, оформленных тонкой и изящной крестецкой вышивкой, и параллельно производит предметы интерьера: вышитые скатерти и салфетки, которые не стыдно привезти в подарок другу-иностранцу.

«Министерство торговли и промышленности финансировало проект Rustrens, — рассказывает Тим Ильясов. — Идея была очень интересной: молодые дизайнеры со всей страны создавали новые концепции для марок народно-художественных промыслов, таких как „Гжель“, „Жостово“, Гусевской хрустальный завод, „Елецкие кружева“ и другие. Но проект, как и многие другие государственные инициативы, существующие „для отчётности“, не получил продолжения». Несмотря на это, говорит Ильясов, молодые дизайнеры посмотрели, наконец, в сторону народных промыслов: «Гжель» открыла стильный магазин-салон на Пятницкой и стала внедрять коллаборации — например, с маркой посуды Half & Half, «Жостово» тоже открыло бутик и создаёт новый дизайн и новый образ традиционных подносов.

Дизайнер Маша Андрианова, получив образование в парижской школе Atelier Chardon Savard, «вернулась к корням» и стала работать в жанре этноминимализма — она использует силуэты, вдохновлённые старинной одеждой, но избегает цвета и декора: «„Вдохновение Русью“ пришло ко мне внезапно. Я думаю, это порыв найти себя и свои корни. В поисках идей хожу по музеям, но, к сожалению, экспонатов не так уж много. В книгах можно получить больше информации. Есть много старых фотографий — на фотографиях живут люди, в музеях нет. А меня вдохновляет не только сам костюм, но и люди, жизнь в деревне, природа. Ещё я коллекционирую старые домотканые и вышитые рубахи, которые мне дают много информации и по крою, и по ручным стежкам. Причём крой у меня остаётся современным, даже если я использую детали из народного костюма».

Коллегой, близким по духу, Маша называет дизайнера Юханна Никадимуса. Молодой человек увлечён воссозданием старинных головных уборов: свои изделия он предпочитает называть «репликами», подчёркивая, что для их изготовления используются аутентичные материалы и оригинальные технологии. А схемы построения венцов и кокошников Юханн «разгадывает», изучая фотографии и музейные образцы. Великолепные, кропотливо и со вкусом исполненные работы Никадимуса недёшевы — от 2500 долларов — и имеют статус скорее арт-объектов для коллекционирования, выставок или оформления интерьера. Но художник предлагает использовать их и в жизни — например, для свадебных церемоний, он мечтает вернуть кокошники в обиход.

Молодые художники нередко берут русскую тему за отправную точку, как общее настроение. Елена Губина под собственной маркой «Белое море» разрабатывает принты для одежды и домашнего текстиля. «В каждом принте я пытаюсь отобразить красоту северной природы. Прибрежные водоросли возле соснового леса или старые сказки с горами-великанами и храбрыми маленькими человечками. Большое влияние на мои рисунки оказал карело-финский поэтический эпос „Калевала“. Мне, родившейся на Севере, вообще близка связь природы и мифологических персонажей. Наши покупатели тоже часто связаны с Севером: кто-то раньше жил там, кому-то просто интересна эта культура. Этим летом мы стали сотрудничать с двумя питерскими марками: „Лё“ — это простые платья из натуральных тканей и Gosha Orekhov Bags — эргономичные сумки и рюкзаки. Лаконичные формы вещей лучше всего гармонируют с принтами, рассказывающими собственную историю».

«Когда говорят об „одежде в русском стиле“, в голове возникают механически вышитые орнаменты „под старину“ на новых тканях, ощущение какого-то обмана. Или изделия из бересты со следами клея, — продолжает Елена. — Но мне кажется, что сегодня многие дизайнеры стали более ответственно относиться к традициям. К примеру, Fy:r — московская марка одежды, вдохновлённая Русским Севером. Очень интересное сочетание старинного кроя и современности».

К слову, дизайнер Fy:r, выпускница Британки Светлана Сальникова поначалу вдохновлялась скандинавским минимализмом, но позже переключилась на родную северную эстетику, романтику старинных русских городов и элементы национальных костюмов, при этом сохранив спокойный лаконичный дизайн — действительно, отличный пример этники в повседневной городской одежде.

Читайте также:
Чем снимать липкий слой с гель-лака

Есть ли интерес к «русской эстетике» со стороны рядовых покупателей? «Мои клиенты — самые разнообразные люди, но с открытым взглядом на мир, — делится впечатлениями Маша Андрианова. — Это люди, которые понимают, что русская культура богатая и самобытная. Да, большинство людей ещё боятся отличаться, пытаются одеваться „как все“. Но желание показать себя через одежду, через русскую одежду, уже есть. Приходится ли мне переубеждать кого-то в том, что традиционная русская одежда далека от стереотипов, от лубка и китча? Нет. С этим я, к счастью, не сталкивалась. Люди умеют отличить надуманное от настоящего».

Похоже, новая мода на «национальное» — не навязанный ура-патриотизм и не бессмысленный оттиск фольклорного узора, а неожиданно чуткий и вдумчивый интерес к истории и культуре. И это многообещающий тренд.

Фотографии: Fy:r, Denis Simachev, Alena Akhmadullina, Gosha Rubchinskiy for Altamont, Jahnkoy, Masha Andrianova

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe

Носить по русски: этот загадочный стиль a la Russe

«Русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Сцена из спектакля «Весна священная»

Поль Пуаре в своем ателье

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

“Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет”, – признавалась Коко Шанель.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме.

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах.

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

1365359025_f

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

Вычурность, ручная работа и решительное нет минимализму! За пропаганду русских мотивов – спасибо Dolce&Gabbana и Valentino.

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

Читайте также:
Спасёт мир: стиль Веры Брежневой

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

И уже в 2009 году снова выпускает коллекцию, посвященную России – «Русская сказка». В этот раз на создание коллекции знаменитого дизайнера вдохновили русские народные промыслы: жостовские подносы, хохломская роспись и лоскутное шитье.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку.
Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

vishivka

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

krasna_devitsa

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

гжель

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

кружево

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

fur

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

розочки

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

russian_style

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке.

Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды.

78 (600x380, 321Kb)
83 (600x479, 248Kb)
94 (600x479, 279Kb)

Весьма популярна была в свое время на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

1Р°14 (466x700, 220Kb)

С истинно русским размахом подошел к созданию своей коллекции Игорь Гуляев, за основу взяв пышные натуральные меха.

Читайте также:
Брюки зимы 2022 для женщин 50 лет: стильные идеи для самодостаточных женщин

222 (466x700, 182Kb)

232 (466x700, 184Kb)

Вневременной классикой и чарующей женственностью веет от работ Ульяны Сергеенко, первой леди russian fashion, известной на весь мир своими роскошными нарядами, пышными юбками, платьями в пол.

162 (466x700, 305Kb)
172 (466x700, 298Kb)


Сама Ульяна одевается в излюбленном стиле «современной тургеневской девушки», всячески подчеркивая свою женственность и принадлежность к русской нации.

202 (466x700, 292Kb)

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe дизайнера Анастасии Романцовой.


Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

282 (524x700, 249Kb)

292 (524x700, 182Kb)

302 (524x700, 170Kb)

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин радует нас своими коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле “а-ля русс” стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов. C “русской модой” ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2017

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ В ТВОРЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЬЕРОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Народный костюм — это ценность непреходящая, не зависящая от конъюнктуры и времени. Идея сохранить уходящие из быта народные костюмы, подлинники традиционного национального искусства, родилась поздно — в XIX веке. Народный костюм сегодня — в основном достояние музейных коллекций.

Русский стиль – это не только народный костюм. Он может быть интерпретирован разнообразно. Наследие русской стилистики и культуры, активно использовали и продолжают использовать в своих коллекциях известные модные дома и дизайнеры.

Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни. Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством.

Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода – явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира.

Неповторимое национальное своеобразие современным изделиям придает использование элементов народной вышивки, играют роль и другие приёмы декорирования. Обеспеченность населения разнообразной одеждой зависит от правильности выбора материалов, от оригинальности конструкции, соответствующих назначению одежды, сезону и возрастным особенностям человека.

Читайте также:
Самая стильная прическа на скорую руку: как заплести колосок

Применение элементов русского народного костюма в современной одежде представляет большое научное и практическое значение, которое требует необходимых знаний и умений. Поэтому наши экспериментальные исследования по совмещению двух стилевых направлений представляют большой интерес.

Все эти черты народного костюма составляют содержание понятия «народные мотивы». Народные мотивы − это преломление народных традиций в современном искусстве создания вещей.

Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле индустрии моды.

Мода на «русское»

Впервые европейская мода начала черпать свое вдохновение в России, скорее всего, благодаря знаменитым Русским сезонам Дягилева 1900-х годов. К примеру, именно тогда европейцы узнали и полюбили русский кокошник.

Русский кокошник и кокошник – творение Карла Лагерфельда для Chanel pre-fall 2009.

Одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России, был великий гений Ив Сен Лоран. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, начинающий дизайнер возглавил знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976/77 году.

Yves Saint Laurent, эскиз для Русской коллекции.

Модели из Русской коллекции Yves Saint Laurent 1976/77 года.

Один из “фирменных” атрибутов одежды Yves Saint Laurent – дутые широкие рукава, – возможно, заимствован у русского национального костюма.

Yves Saint Laurent осень 2010 и весна 2010.

Джон Гальяно, еще один поклонник “русской темы”, в 1993 году создает коллекцию под названием Принцесса Лукреция. По замыслу дизайнера, принцесса Лукреция – это русская царевна, сбежавшая из коммунистической России и отправившаяся в Шотландию. Наряды русской принцессы дизайнер представляет себе примерно так:

Кейт Мосс в платье из коллекции John Galliano Принцесса Лукреция.

Шапка-ушанка из коллекции John Galliano.

Надо сказать, что ушанка – один из любимых аксессуаров Гальяно, ее можно часто встретить в коллекциях дизайнера.

Осенью 2009 года Гальяно вновь обращается к русскому национальному костюму и создает коллекцию, полностью посвященную балканскому фольклору.

John Galliano осень 2009.

В 2009 году многие дизайнеры решили обратиться к русской теме. Карл Лагерфельд посвящает России круизную коллекцию Chanel и символично называет ее “Париж-Москва”, видимо кайзер хотел напомнить миру о давней дружбе госпожи Коко с российской эмиграцией 1910-20 годов. Так или иначе, коллекция безумно красива и безусловно войдет в историю благодаря своим неимоверным аксессуарам – кокошникам, муфтам, сумочкам в форме матрешки, значкам с советской символикой.

Chanel pre-fall 2009.

Аксессуары из коллекции Chanel pre-fall 2009

Антонио Маррас в осенней коллекции 2009 года для Kenzo тоже обратился к русским национальным мотивам, в частности дизайнера вдохновили павловопосадские шали и шапки-ушанки, а так же длинные широкие шерстяные юбки, очень напоминающие русские национальные наряды.

Kenzo fall 2009

Реклама осенней коллекции Kenzo 2009 года

Шаль из коллекции Kenzo и шаль павловопосадской платочной мануфактуры.

Интереснейшая кутюрная коллекция Жозефа Тимистера вдохновлена падением царской России и кровавыми событиями первой мировой войны. Центральное место в коллекции занимает образ расстрелянного царевича Алексея. Красные, “кровавые” пятна на белой одежде, пиджаки в стиле царя Николая, шубы как у бойцов армии Буденного, и в завершение коллекции – комбинезоны рабочих советских фабрик.

Thimister fall 2010 haute couture и портрет царя Николая II.

Thimister fall 2010 haute couture и фотография советского военачальника Семена Буденного.

Thimister fall 2010 haute couture и фотография советского рабочего.

Николай Терюхин

Николай Терюхин – автор более 80 коллекций. Несмотря на большое количество сногсшибательных фантазийных коллекций, этнические традиции стали определяющими в творчестве модельера и принесли заслуженный успех, как у зрителей, так и на профессиональных российских и международных конкурсах и фестивалях моды. Показы коллекций состоялись в российских городах: Сочи, Екатеринбурге, Ярославле, Вологде, Архангельске, Москве, а так же в городе Олоу (Финляндия – 1999, 2000 гг.). В 2005 и 2008 годах Николай Терюхин принял участие в фестивале «Дни российской моды в Париже», где представил коллекции «Городской романс», «Откудова экой фасон?», «Пестрядинная артель» после этого был принят в «Ассоциацию русских художников в Париже».

Народный костюм является образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента, раскрывает нам многие тайны и законы красоты народного искусства. Использование народных мотивов в современной моде приводит к созданию интересных моделей в этническом стиле.

Читайте также:
Творожная запеканка в духовке

Николай Терюхин использует традиционный материал, характерный для северного народного костюма: ситец, сатин, лён, парча, холст, бязь, павлово-посадские шерстяные платки, а так же современные ткани: джинсовая, габардин, декорированные кружевом, атласными ленами, искусственным жемчугом, вставками из жаккардовой тесьмы имитирующими элемент северного костюма – вышивку, браное ткачество. А так же блёстки, стеклярус, бисер, стеклянные и металлические пуговицы, бусины.

Этническому костюму модельера присуще использование полихромных цветовых сочетаний, многослойность компонентов костюма, включение традиционных орнаментальных мотивов в текстиле. В его работах широко используется лоскутный стиль – как при создании целых ансамблей, так и отдельных элементов костюма: манжеты, воротники, карманы самых разнообразных форм, аксессуары, шляпки, шапочки, гетры, нарукавники. В этой технике модельер сотрудничает с мастерами: Г. Б. и Д. И. Зубовыми (лоскутное шитьё), Л. В. Усачёва (вязание).

В изделиях так же используются постижёрные изделия (автор – О. В. Шабанова), имитирующие женский северный головной убор – кокошник.

«ГОРОДСКОЙ РОМАНС»– Лёгкие женские пальто с использованием современной ткани – габардин и элементов кроя русского городского традиционного костюма. Дополнение – оренбургские пуховые платки. 2004

«КИЖМА»– Коллекция приурочена презентации научного проекта «Село Кижма Мезенского района Архангельской области – уникальное историческое поселение Русского севера. Изучение, сохранение, развитие».2007

«Откудова экой фасон?»– Основная идея заключена в сочетании трикотажного платья, выполненного в лоскутном стиле, имитирующего “половичёк”, и жакета из современной джинсовой ткани. Удостоена Гран-при фестиваля “Русский костюм на рубеже эпох” в г. Ярославль.2004

«СНАРЯДНАЯ»-В традиционной народной культуре праздничную одежду называли «снарядной» от слова «снаряжать», «снаряжаться». 2006

«Сударушка»- Специально создана для регионального конкурса красоты с одноимённым названием. Коллекция отражает гламурно- деловой образ женщины. В основе павлово- посадские платки. 2002

Вячеслав Зайцев – кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, член Союза художников РФ, профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова. Человек года в мире моды.

Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место наравне с такими признанными законодателями моды, как Франция и Италия.

ДЕНИС Симачев является наиболее востребованным и популярным российским модельером за рубежом. Дизайнер делает акцент на советскую символику и русские национальные мотивы.

Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. Ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками.

Традиции русского народного костюма прослеживаются в процессе социокультурного творчества дизайнеров всего мира.

Русский стиль в современной одежде-2022

Тем не менее, ведущие кутюрье используют элементы национальной одежды и, тем более, приемы декора, свойственные одежде в русском стиле в своих коллекциях. И это неизменно становится сенсацией в мировой моде.

В истинно русском стиле пробовали работать такие мастера, как Жан-Поль Готье и Вячеслав Зайцев. Слишком самобытный, а зачастую и этнический стиль не поддался влиянию мэтров моды. Но самые яркие детали были задействованы в лучших коллекциях.

Русский стиль в современной одежде на этих фото коллекций мировых Домов моды говорит сам за себя:

Одежда в русском народном стиле от Надежды Ламановой

Такая одежда обладает собственной ценностью. Характерные для истинно русского стиля наряды и силуэты становились идеей для создания оригинальных нарядов.

Одежду в русском народном стиле впервые ввела в моду Надежда Ламанова. Она шила платья для последней российской императрицы и её дочерей – это истинный символ современного русского стиля. Никакого лубка, сарафанов и кокошников, только современная интерпретация силуэтов и роскошная отделка ручной работы. Надежде Ламановой удалось сохранить не только свой московский Дом мод до середины 50-х годов прошлого века, но и стиль.

У неё одевались и считали это за честь звезды той эпохи — актрисы и просто самые красивые женщины Москвы, которые могли позволить себе такую роскошь. Надежда Ламанова буквально возродила уникальную вышивку бисером, строгие и женственные силуэты нарядов в национальном стиле, умело помножив их на европейские тенденции. Прославленное место для любой модницы «Кузнецкий мост» и современная одежда в русском стиле — это её заслуга.

Читайте также:
Французская асимметричная челка и прямая челка, каре с косым пробором для круглого лица, фото, видео

Эту же тенденцию, но с меньшим успехом пытались возродить в Европе, благодаря откровенным русским трендам — мех, парча и вышивка – современные дизайнеры пользуются этими приемами и сегодня. Одними из основных силуэтных решений до сих пор остаются сарафан, полушубок и понева – широкая и длинная шерстяная юбка в складку. Аналоги такой юбки есть только в исторических европейских костюмах.

Если вы думаете, что манера повязывать платок – желательно шелковый – как бадану или через шею, как делают звезды Голливуда – прикрывая волосы – это современное веяние, то ошибаетесь. Это типичные приемы, свойственные русским женщинам.

Женская одежда в русском стиле достаточно часто становится источником для вдохновения самых лучших и топовых мировых дизайнеров. Но используют они слишком явные фасоны и приемы – как экзотические: меховые папахи и парчовые шубы с «подбоем» из драгоценного меха.

Посмотрите, как выглядит на подиумах русский стиль в одежде на этих фото:

Верхняя зимняя одежда в русском стиле от Ив Сен Лорана

Народный русский стиль в современной моде первым оценил мэтр стиля «люкс» Ив Сен Лоран. Ему, скорее всего, понравилась идея, которая оказалась актуальной в 70-х годах прошлого века. Именно он первым вывел на парижские подиумы верхнюю одежду в русском стиле, а именно дубленки.

Их прообразом стали традиционные овчинные тулупчики, которые носили в России. Конечно, Ив Сен Лоран придал им парижского лоска, сделав тоньше, изящней и элегантней.

Но именно он ввел в моду эту универсальную одежду, не столь дорогую как шуба, и не столь простую как пальто. С его легкой руки они до сих пор в моде и не собираются покидать трендов.

Но ни одна современная одежда в русском народном стиле не сравнится в популярности с головными уборами в национальном стиле. Трудно переводимое на любое европейский язык слово «ушанка» давно стало интернациональным. Их носят не только туристы, которым посчастливилось побывать в России, но и все кто любит неформальные головные уборы и живет в холодном климате. Характерно, что ушанка – изначально была исключительно мужским головным убором, а теперь в ней щеголяют самые отъявленные модницы.

Зимняя одежда в русском стиле преподнесла еще один безупречный тренд – шапки-папахи из пушистого драгоценного меха – соболя, чернобурки или песца. Как ни странно – это тоже мужской фасон, который охотно используют модницы.

В верхней одежде есть еще один, буквально эксклюзивный элемент – павлово-посадские платки. Подмосковная мануфактура, которая насчитывает не меньше двухсот лет, создала уникальный стиль, который невозможно повторить – сложные цветочные узоры, набивные рисунки на шерстяной или хлопковой ткани объемных платков – это российский бренд. Он высоко ценится настоящими модницами во всем мире.

Модная одежда в русском стиле для детей и взрослых

Это направление не укладывается в понятия «этника» или «фольклор». Разумеется, не стоит собирать тотальный образ в этом стиле – достаточно лишь одной, но яркой детали – Павлово-Посадского платка, надетого как палантин, дубленки в стиле, который предпочитали ваши прабабушки или вышитых валеночек (если позволяет погода). Модная одежда в русском стиле – это стильный микс с вещами в повседневном ключе, кстати, она отлично сочетается даже с джинсами.

Русский стиль в одежде 2022 года набирает новые обороты. За дело взялись молодые российские дизайнеры, которые активно продвигают идеи практически идеально-женственных силуэтов и образов. На фоне всеобщего засилья повседневных и слишком популярных фасонов откровенно яркие и стильные наряды смотрятся особенного выигрышно.

Типичной деталью такого наряда всегда считалась обувь. Дорогая, нарядная и яркая – такова традиция. Особенно ценны в таком наряде красные сапожки любого фасона – без них стройно простроенный образ останется незаконченным.

Примечательно, что в национальных нарядах очень редко использовался черный цвет, на Руси (в отличие, например, от Италии) – это цвет траура. Бордовый, синий, бежевый, ярко красный, обязательно в сочетании с кипенно белым – истинная гамма таких нарядов.

Традиционно, в отделке используются элементы и символические знаки различных губерний. Сегодня они уже утратили свой первоначальный смысл оберегов и опознавательных знаков. Но по-прежнему выглядят очень красиво. Мотивами для отделки – ручной вышивки, в первую очередь, становились цветы: от простых полевых, до садовых роз.

Читайте также:
Французская асимметричная челка и прямая челка, каре с косым пробором для круглого лица, фото, видео

Особого внимания заслуживают не только наряды для взрослых, но и детская одежда в русском стиле. Это, в первую очередь, стильные сарафанчики – одежда не только красивая, но и максимально удобная. Достаточно менять топы и футболки, чтобы выглядеть каждый день по-новому. Для многих совсем юных модниц вопрос «что надеть?» важен даже в возрасте 3-4 лет.

Современные модели переняли отличные фасоны, но не стилистику – никаких фольклорных элементов дизайна или отделки – это просто не модно. Но вот научить девочку красиво носить платочек или косынку стоит обязательно. Это отличный головной убор для лета – когда нужно прикрыть голову, даже повязав его как бандану. Кстати, такая манера ношения была общепринятой в России.

Одежда для детей в русском стиле – это полушубки из овчины или дубленки и вышитые или расписанные валеночки – если позволяет погода. Идеально тепло, удобно – в том числе и одеваться самой. Кроме того, такие комплекты всегда смотрятся выигрышно и эффектно.

Платья для современниц в русском народном стиле

Для тех, кто хотел бы выглядеть очень величественно, многие дизайнерские дома создали специальные коллекции, в которых представлены платья в народном стиле. Более подробно хотелось бы остановиться на наряде в русском стиле. Платья для наших современниц в русском народном стиле, естественно претерпели некоторую трансформацию, они стали более приближенными к реальности, сохранив при этом удобство и комфорт национального костюма. Посмотрите на фото модели и варианты декора для весны и лета 2019 года:[affegg >

rus_dress (1)

rus_dress (2)

rus_dress (3)

rus_dress (4)

rus_dress (5)

rus_dress (6)

rus_dress (7)

rus_dress (8)

rus_dress (9)

rus_dress (10)

rus_dress (11)

rus_dress (12)

rus_dress (13)

rus_dress (14)

rus_dress (15)

rus_dress (16)

rus_dress (17)

rus_dress (18)

rus_dress (19)

rus_dress (20)

Многие, когда услышат это словосочетание, наверняка, сразу представляют сарафан с исподним и кокошник. На самом деле, современные модные платья, далеки от своих предков. Сегодня такие модели – это огромное количество вариантов исполнения. Например, это может быть платье-футляр или длинное изделие в пол.[affegg >

Таким образом, стоит все-таки сказать, что сохранились только краски и принты старых женских нарядов. Сегодня не пользуются успехов длинные сарафаны, зато их легко заменили легкие платьица до колена с цветочным принтом.

В современных модных коллекциях даже присутствуют платья рубахи, которые напоминают длинную рубашку. Никогда вещи в русском стиле не были однотонными и скучными, именно поэтому такие платья выдержанны в ярких цветах и интересных узорах.

Русское платье обязательно должно быть изготовленным из натуральных тканей. Для этого обычно используют лен или хлопок. Ни в коем случае, не выбирайте платья с глубоким декольте и очень короткое, так как с таким принтом, оно может смотреться довольно пошло.

Изысканное и необычное вечернее платье в русском стиле (с фото)

Многие дизайнеры в этом сезоне в один голос утверждают, что именно этот стиль сделает вас не забываемой на любом вечернем приеме. Довольно часто, девушки выбирают именно эти модели. Естественно, такое платье обязательно должно быть длиною в пол и с узорами, выдержанными в красной и белом цветах. Изысканное и необычное вечернее платье в русском стиле весной и летом 2019 года будет востребовано в различных вариациях декора. Это может быть золотистая вышивка, объемные цветы, расклешенный подол и многое другое.

Допускаются такие принты, как цветы и народные узоры, которые подчеркнут вашу фигуру и отменный вкус.

Если вас ждет стилизованная вечеринка в русском стиле, то вы можете легко выбирать наряд русских красавиц. Для похода в клуб или на свидание отдайте свое предпочтение платью, которое будет с юбкой «мини» и выдержанно в красно-белой палитре цветов.

Вечерний наряд такого плана станет настоящей находкой для тех, кто любит показать свою индивидуальность и выделиться из толпы. Обычно, девушки отдают свое предпочтение нарядам, выполненным с бальным силуэтом и позволяющие сделать образ настоящей принцессы.

В таком наряде, вы покажете на сколько у вас прекрасный вкус, ведь в нем сочетается «несочетаемое», что довольно высоко цениться в современном мире моды. Это могут быть этнические узоры на очень коротком платье, орнаменты и узоры на классических моделях или традиционный лиф с контрастным подолом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: